Екатерина Дорошенко
Вечер-развлечение (досуг) «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: создать для детей радостную атмосферу. Прививать любовь и интерес к кладезю народного творчества. Развивать у детей воображение и фантазию. Совершенствовать в детях эстетическую направленность. Формировать у детей умение дослушать былину и рассказ до конца. Воспитывать у детей волевые качества, развивать дружеские отношения. Развивать внимание и память детей. Воспитывать и формировать качества, необходимые богатырю : справедливость, смелость, мужество, чувство долга и чести. Формировать творческую инициативу, влиять на продуктивную деятельность детей, учить передавать героический образ богатыря. Прививать любовь к книге и чтению, рассказыванию по картине. Развивать интеллектуальные качества, психические процессы. Воспитывать художественно-эстетический вкус, творческую радость.
Публикация «Вечер-развлечение (досуг) „Русские богатыри“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство с образом непобедимого богатыря через былины : чтение художественного произведения; вопросы к детям; показ импровизированных меча и шлема.
Ход досуга
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли к нам на беседу!
Сообщает, что хочет рассказать им о богатырях. Далее следуют вопросы:
• А что вы знаете о богатырях?
• Какие они? Когда они жили?
• Мальчики! А вы хотите быть такими же сильными и бесстрашными, как богатыри? Защищать свою Родину, своих мам, бабушек, заступаться за девочек?
• Скажите, а сейчас есть такие люди?
• А каких вы знаете богатырей?
Дети отвечают в соответствии с имеющимся у них запасом знаний. После этого один из ведущих говорит: «Вот какие ребята все молодцы! Но особенно старался., так хорошо ответил на все вопросы». В это время другой ведущий вносит в зал модель богатырского шлема под музыку А. Пахмутовой «Богатыри» и говорит: «Вот тебе богатырский шлем!» Затем воспитатель и музыкальный руководитель раздают другие шлемы мальчикам.
Посмотрите на наших мальчиков, настоящие богатыри! Сейчас они под музыку пройдут по залу и покажут свою молодецкую удаль. А девочки поприветствуют наших богатырей!
Девочкам раздают платочки. Помахивая ими, девочки приветствуют богатырей — мальчиков, которые в это время под музыку маршируют по залу.
Затем дети садятся на свои места. Взрослые предлагают им внимательно послушать рассказ о богатырях. Потом составляется описательный рассказ по картине М. В. Васнецова «Три богатыря».
Дети, а вы знаете о том, что мужественных и непобедимых богатырей воспевали в песнях и в былинах. И мы предлагаем вам сейчас послушать интересную былину.
Во время чтения былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» звучат композиции М. П. Мусоргского «Богатырские ворота» и А. П. Бородина «Богатырская симфония».
Затем следует подведение итогов. Досуг завершается следующими словами: «Ребята! Пример непобедимых богатырей вселяет в нас мужество, укрепляет чувство долга и чести!» Взрослые поощряют детей, которые хорошо и интересно отвечали на вопросы, участвовали в диалоге, были внимательны и сосредоточены все это время. Далее воспитатель сообщает им о том, что их ожидает сюрпризный момент — просмотр фильма об Илье Муромце.
На этом вечер-досуг заканчивается.