ольга железнякова
Проект «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи проекта :
• Развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность;
• Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании;
• На основе былин формировать у детей проектно - исследовательские умения и навыки;
Публикация «Проект „Русские богатыри“» размещена в разделах
• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• Учить детей осознавать мотивы поступков былинных героев и понимать их внутренние переживания;
• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Вид проекта : информационно - творческий
Срок реализации: с 1февраля - 1 апреля 2018г.
Участники проекта :
•Дети старшей группы (5-6 лет);
•Воспитатели (Железнякова О. А., Антонова С. И.);
•Родители воспитанников; •Музыкальный руководитель;
•Инструктор по ФК.
Актуальность темы:
Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков.
Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шефнер
Предполагаемый результат:
В процессе усвоения материала по данному проекту дети должны научиться: • Узнавать и называть былинных героев;
• Различать и называть богатырские доспехи и оружие (кольчугу, шлём, палицу, копьё, щит, меч, лук, стрелы, колчан);
• Пересказывать тексты знакомых былин с опорой на иллюстрации;
• Участвовать в развлечениях, испытывая гордость и уважения к истории своей страны;
• Обыгрывать сюжеты былин, используя куклы (богатырей);
• Использовать в речи эпитеты, сравнения, малые фольклорные формы (загадки, речёвки, потешки, пословицы);
• Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества;
• Формирование у детей любви к Родине;
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Презентация проекта :
• Открытое мероприятие - Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю;
• Выставка детских работ по теме «Богатырская наша сила»;
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач;
• Создание проблемной ситуации для детей; Что мы знаем? Были богатыри. Они сражались с врагами. Что мы хотим узнать? Кто такие богатыри? Как звали русских богатырей? С кем сражались? Кого защищали? Какое оружие у них было? Как стать богатырём?
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; •Размещение рекомендаций, консультаций в родительский уголок по теме проекта.
2 этап: Основной- практический.
Формирование знаний, умений, навыков при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Осуществление образовательной деятельности в рамках проекта :
• В ходе режимных моментов;
•В ходе самостоятельной деятельности детей;
• В процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах деятельности.
Социально- коммуникативное развитие:
• Дидактические игры «Собери богатыря в путь- дорогу», «Назови богатыря»; «Помоги спасти царевну», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию»;
• Словесные игры «Вспомни слово из былины», «Найди лишнее слово», «Узнай по описанию»;
• Чистоговорки («Ба - бе-ба – у Ильи Муромца новая изба», «Бы- бы-бы- нет избы; • Настольно - печатные игры «Освободи царевну», «Помоги богатырю собраться в путь»;
• Сюжетно- ролевые игры «Илья Муромец и соловей –разбойник», «Богатыри охраняют землю русскую», «Богатыри в быту»;
• Театрализованные игры. Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей» Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
Познавательное развитие:
• Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», «Подвиги русских богатырей»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырских доспехов и оружия;
• Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Богатырская слобода». Сказки «Финист - Ясный сокол»;
• Показ слайдовой презентации «Богатырская Русь;
Речевое развитие:
• Рассматривание картин: В. М. Васнецов «Богатыри», «На заставе богатырской» «Витязь на распутье». Н. Рерих «Илья Муромец»;
• Составление рассказов по картине В. М. Васнецов «Богатыри»;
• Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, силе, мужестве и доблести, загадками о богатырях.
Чтение художественной литературы:
• Стихотворение В Берестова «Богатыри»;
• Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича, Ильи Муромца, Никита Кожемяка, Василиса Микулишна;
• Сказку «Финист- Ясный сокол»;
• А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование по темам «Русский богатырский щит», «Богатырь», «Богатырский конь Раскраска про богатырей. Выставка детский работ;
• Лепка с использованием природного материала по образцу «Палица» Лепка «Три богатыря» (работа в творческих группах», «Богатырский конь»;
• Конструирование «Богатырская застава»;
• Аппликация «Украшение шлемов и щитов»;
• Музыка. Слушание. Песня «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Опера Н. а. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане» (чудо второе «Тридцать три богатыря», пьеса «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского Пластически-ритмический этюд «Въезд богатыря в город».
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Бой богатырей», «Взятие крепости», «Царь и Воевода»;
• Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий», «Кто быстрее соберётся в дорогу»;
• Гимнастика «Богатыри».
3 этап: Заключительный:
Самореализация всех участников проекта.
• Открытое мероприятие - Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю;
• Выставка детских работ по теме «Богатырская наша сила»;
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Работа с родителями:
•Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа, текстов былин для чтения, загадок, пословиц о Родине, силе, мужестве и доблести;
• Изготовление вместе с детьми элементов детского богатырского костюма (шлем, кольчуга) и оружия (лук, колчан, стрелы, щит, меч);
• Праздничное развлечение «Богатырские забавы» к 23 февралю;
• Родительское собрание в форме КВНа «История и культура России»;
• Консультация для родителей «Былины»;
• Привлечь родителей к изготовлению кукол- богатыри.
Обеспечение проекта :
• Подбор иллюстративного материала по теме «Былины в картинках»;
• Создание аудио и видеотеку по проблеме;
• Подготовить картотеку подвижных и дидактических игр. Изготовление атрибутов для дидактических игр, сюжетных игр;
• Создание сундучка загадок, пословиц о Родине,силе, мужестве и доблести; • Изготовить вместе с детьми картонный пальчиковый театр (героев из былин»;
• Вместе с детьми сочиняем сказку о богатырях и оформляем книгу с рисунками детей по сказке;
• Постройка из снега «Богатырская застава»;
• Изготовление подарков для пап и дедушек к празднику.