Немыкина Ольга
«Длинное ухо, комочек пуха». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание (ознакомление с миром природы)», «Художественное творчество (аппликация)», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с домашним животным кроликом.
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью; на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается). Расширять пассивный словарь: шерсть: мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних; прыгает, грызёт). 3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное»). Развивать воображение, мелкую моторику, тактильные качества. Формировать навыки доброжелательности, инициативности, сотрудничества, ответственности, формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.
Публикация «„Длинное ухо, комочек пуха“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование: кролик, корм - морковь, овёс, силуэт кролика, клей, вата.
Методические приё мы:
-художественное слово;
-рассказ воспитателя;
-вопросы к детям;
-наблюдение за кроликом;
-физминутка;
-показ с объяснением;
-поощрение;
-помощь при выполнении продуктивной деятельности.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Наверное ещё кто то пришёл. Пойду, посмотрю, кто там.
(вношу коробку).
Ребята у нас ещё один гость. Но он не обычный. Попробуйте отгадать, кто это.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
- Кто это? Как называется это животное?
- Кролик маленький или большой?
- Что есть у кролика на голове?
- А ушки большие или маленькие? (Большие).
- Чем покрыто тело кролика? (Шёрсткой).
- Какого цвета шёрстка у кролика?
- Давайте я поднесу вам кролика, и вы потрогаете его шёрстку. (Воспитатель проносит кролика, дети его гладят).
- Какая шёрстка у кролика на ощупь? (Мягкая)
- Ещё какая? (Пушистая, тёплая).
- Что ещё есть у кролика? (Показ, на лапы).
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается. Как, бегает или прыгает?
- А ещё у кролика есть, что.? (Хвост).
- Он большой или маленький? (Маленький).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное?
- Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (Ухаживает за ним).
- Как ухаживают за кроликом? (Кормят его, чистят клетку, моют, лечат, вычесывают пух).
- Чем питается кролик? (Овсом, морковью, капустными листьями, травкой).
- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет, есть? (Наблюдают).
- Дети, кто знает какую пользу, приносят кролики людям? (Из вычесанного пуха вяжут носки, рукавицы, шапки,.).
Физ. минутка.
- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
Воспитатель: Ребята, вам понравился кролик? Давайте покажем ему, что мы умеем делать. Давайте сделаем для него много друзей кроликов. Проходите за столы.
- Возьмите себе одного кролика. Погладьте его, какой он? (гладкий). Как вы думаете, этот кролик замёрзнет зимой или нет? Чего у него нет? (меха).
Давайте сделаем ему мех из ваты.
(Показ и объяснение воспитателем.)
Самостоятельная работа детей. По окончании работы дети приносят своих кроликов воспитателю. Прикрепляем их на доску.
Посмотрите, сколько стало друзей у нашего крольчонка. Все беленькие, пушистые.
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом) .
Кролик- дикое или домашнее животное?
Почему вы так решили?
Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) .
Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!