Светлана Каменских
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
в старшей группе
«Путешествие по городу».
Цель: Обобщать знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице, понятиях: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак пешеходный переход; закреплять знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой); повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте; активизировать словарный запас детей; воспитывать чувство ответственности на дороге.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Час пик». Беседа «Дорожные знаки – помощники на дорогах».
Ход: Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по городу. Идёмте гулять? Сейчас мы с вами идём по дорожке для пешеходов. Как она называется? (тротуар) Правильно. А как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) Что нам поможет безопасно путешествовать по городу? (дорожные знаки, стихотворение - Веня) Правильно. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы дорожные знаки, регулирующие движение пешеходов (дид. игра «Знаки, регулирующие движение пешеходов» - из предложенных знаков выбрать только те, которые регулируют движение пешеходов и назвать их.) Ребята, а вы знаете правила, которые должны соблюдать пешеходы? (не баловаться на тротуаре, не толкаться, передвигаться слева от дороги) Молодцы, вы прилежные пешеходы. Справа от тротуара находится часть дороги, по которой едут автомобили. Вы знаете, как она называется? (проезжая часть дороги, стихотворение – Соня)
По проезжей части дороги движутся автомобили. Какие вы видите автомобили? (грузовые, легковые, автобусы) Какие автомобили называют грузовыми? (автомобили, которые перевозят грузы).
А к какому виду транспорта относятся автобусы? (пассажирскому) Почему они так называются? (автобусы перевозят людей, а люди в автобусе называются пассажирами).
Дальше, мы с вами продолжим путешествие на автобусе. Площадка, на которой люди ждут автобус, называется… (остановка) Как нам найти остановку? (можно найти по знаку с изображением автобуса и буквой А) А вы знаете, как нужно вести себя на остановке, ожидая автобус? (стоять спокойно, не толкаться, не подходить близко к проезжей части дороги) Приехал автобус. Мы садимся в автобус спокойно, не толкаясь. Теперь мы пассажиры. Как нужно вести себя в автобусе? (оплатить проезд, говорить тихо, уступать место старшим, не высовываться в открытое окно, не входить в грязной одежде, с мороженым) Вот мы и приехали. Выходим спокойно из автобуса и снова становимся… (пешеходами). Вы знаете, с какой стороны нужно обойти автобус, если нужно перейти на другую сторону? (обойти автобус сзади) А почему? (чтобы видеть машину, которая может выехать из-за автобуса, стихотворение – Настя Т.) А где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу, по зебре, стихотворение – Жанна) Посмотрите, на нашем пути есть знак, который нам подскажет, где есть пешеходный переход? (дети указывают на знак - пешеходный переход) Переходим улицу. (дид. игра «Кто поступает правильно?» - на макете отметить красными кружочками – кто нарушает правила дорожного движения, зелеными – кто соблюдает правила.)
Ребята отгадайте загадку: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Правильно, это наш друг светофор. Кто нам расскажет стихотворение про светофор? (стихи про светофор – Настя Г., Наташа В., Вика). Наша прогулка по городу подошла к концу, мы вернулись в наш детский сад. Пусть знания, полученные вами во время нашей прогулки, помогут вам безопасно путешествовать всегда и везде. Соблюдайте правила дорожного движения, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.