Любавская Галина Викторовна
Конспект занятия «Дикие животные в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная задача. Закрепление представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимней период. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие цели. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами онок-енок., согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных с помощью суффиксов -ин (-ын, -ий. Развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в зимний период“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Оборудование. Презентация «Дикие животные зимой», пазлы (медведь, микрофон, ткань – имитация облака, указка.
Организационный момент. (слай 1)
Логопед - Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь, а теперь друг другу. Наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас покажем!
Логопед. Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в зимней лес».
Письмо не подписано, но есть картинка из пазлов. Чтобы понять, кто изображен на картинке, нужно правильно собрать пазлы.
Вы согласны отправиться в зимний лес?
Дети. Да.
Логопед. На чем поедем?
Дети. На лыжах
Логопед. Вставайте друг за другом. И повторяйте движения и слова за мной.
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, как будто работают лыжными палками.)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
(Руки вверх, наклоны вправо и влево)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Медленно опустить руки)
По опушке зайчик скачет,
(Прыжки на двух ногах)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
(Дети машут руками, как будто работают лыжными палками).
Но мы будем заниматься.
(слайд 2)
Логопед. Вот мы и попали в зимний лес. Как красиво.
-Какая зима в лесу? (холодная, морозная, красивая, веселая и др.)
-Какой снег в лесу? (белый, пушистый, блестящий, искристый, хрустящий и др.)
-Молодцы!
Послушайте, что вы слышите.
(Звуки зимнего леса). (включить звук слайд 2)
1-й ребенок. Я слышу, как поет синица.
2-й ребенок. Я слышу, как хрустит снег.
3-й ребенок. Я слышу, как воет вьюга.
4-й ребенок. Я слышу, как стучит дятел.
5-й ребенок. Я слышу, как трещат ветки деревьев.
6-й ребенок. Я слышу, как кричит лось.
Логопед. Что нельзя делать в лесу?
Дети. Нельзя шуметь, ломать ветки, рубить деревья, сорить.
Логопед. Молодцы, правила поведения повторили, можно продолжать нашу прогулку.
Посмотрите, чьи – то следы мы видим на снегу? (слайд 3)
Вы должны определит, чьи это следы.
Если будет назван правильный ответ, картинка с животным, переместится к следу.
Около каждого следа появляются фигуры диких животных
1-й ребенок. Это заячьи следы.
2-й ребенок. Это беличьи следы.
3-й ребенок. Это лисьи следы.
4-й ребенок. Это волчьи следы.
5-й ребенок. Это медвежьи следы.
-Молодцы!
(слайд 4) Мы знаем, что животные бывают хищными и травоядными. Кто из них является хищником? Кто травоядным?
Если будет назван правильный ответ, картинка с животным переместится.
1-й ребенок. Заяц-это травоядное животное
2-й ребенок. Белка - это травоядное животное
3-й ребенок. Лиса - это хищное животное.
4-й ребенок. Лось - это травоядное животное.
5-й ребенок. Волк - это хищное животное.
6-й ребенок. Олень - это травоядное животное.
Логопед. Все дикие животные были детенышами. Найдите детские фотографии животных. (слайд 5)
Если будет назван правильный ответ, детская фотография с животным переместится.
1-й ребенок. Заяц был зайчонком.
2-й ребенок. Волк был волчонком.
3-й ребенок. Лось был лосенок.
4-й ребенок. Олень был олененком.
5-й ребенок. Белка была бельчонком.
6-й ребенок. Медведь был медвежонком.
Посмотрите, кого вы видите в лесу? (слайд 6)
Дети. Волка, зайца, лося, белку, лису.
Логопед. Почему так мало животных?
Дети. Некоторые животные впали в спячку?
Логопед. Назовите животных, которые впали в спячку.
1-й ребенок. Медведь.
2-й ребенок. Барсук.
3-й ребенок. Еж.
4-й ребенок. Енот.
5-й ребенок. Хомяк.
6-й ребенок. Бурундук.
-Молодцы!
- Как называется профессия человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу?
Ответы детей (Лесник) (слайд 7)
Правильно лесник. Только он знает, какие животные обитают в его лесу. Ребята, поможем леснику посчитать животных. (слайд 8)
1-й ребенок. Один зайчонок, два зайчонка,. 5 зайчат, (слайд8)
2-й ребенок. Один волк, два волка, три волка, (слайд 9)
3-й ребенок. Одна лиса, две лисы, три лисы…
4-й ребенок. Один лось, два лося, три лося, …
5-й ребенок. Одна белка, две белки, три белки…
6-й ребенок. Один медвежонок…и т. д.
-Молодцы! А теперь леснику расскажем считалку – шутку.
Физкультминутка: Сколько есть в лесу животных, сколько есть в лесу животных, сколько есть в лесу животных? (пожимать плечами)
По-смо-три! (изобразить руками «бинокль»)
Тут лиса и белка рядом, тут лиса и белка рядом, тут лиса и белка рядом
(«лиса» - плавные движения руками поочередно, «белка» - руками «ушки» на голове и поворачивать голову в стороны)
Раз, два, три! (три хлопка в ладоши)
Тут ежи и мишка бурый, тут ежи и мишка бурый, тут ежи и мишка бурый
(«ежи» - одна ладонь сверху накрывает другую, все пальцы растопырены; «мишка бурый» - переваливаться с ноги на ногу на внешней стороне стопы)
Спят спокойно до весны (руки под щечку).
Физкультминутка: Сколько есть в лесу животных, сколько есть в лесу Дети. Медведь.
Логопед: Посмотрите на экран. Все верно. (слайд 10)
Логопед. Медведь в гости пригласил, а сам в спячку лег.
Он оставил нам голосовое сообщение. (включить голос медведя, слайд 10)
«Здравствуйте дети. Я очень хочу знать, что такое зима? Что происходит с природой? Как живут зимой дикие животные?
Логопед. Ребята, давайте оставим медведю сообщение о зиме. Но как это сделать? Ведь медведь не умеет читать.
Дети. Можно написать сообщение в виде картинок, записать голосовое сообщение.
Дети составляют рассказ по картинно-графическому плану. (слайд 11)
Зима
Наступила Зима. Солнце светит, но не греет. Ночь длинная, а день короткий. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на деревьях. Бывают сильные морозы. Реки покрыты толстым льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. В лесу в теплой берлоге спит медведь, в уютной норе сопит барсук, в норке под корнем большого дерева спит ёж. Белка поменяла оранжевую шубку на серебристо – серую. Запасла на зиму припасы: орехи, грибы. Заяц поменял серую летнюю шубку на зимнюю, белоснежную и пушистую. Норы у зайца нет. По лесу ходит злой и голодный волк. ?
Логопед: Молодцы! Нам пора возвращаться домой.
Релаксация для возвращения детей в группу «Путешествие на облаке».
Логопед: Возвращаться домой мы будем необычным способом. Сядьте удобнее на голубое облако, расправьте плечи, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на снежном облаке. Вы смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Вот вы проплываете над полянкой, где резвятся зайчата. А вот белочка машет нам лапкой, а вот лисичка махнула рыжим хвостиком и скрылась за елками. Вы плывете дальше мимо деревьев, кустов и полянок. Вот уже и лес закончился и, наконец, виднеется наш любимый детский сад, где нас ждут ребята и педагоги. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Вот мы с вами уже в детском саду. Я сейчас досчитаю до трех и вы откроете свои глазки, а снежное облако улетит на небо и продолжит свое путешествие. Один, два, три. Открывайте глазки, ребята. Мы прилетели из зимнего леса и находимся в детском саду.
Логопед: ребята, понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
- Спасибо, ребята, за такое прекрасное путешествие. Надеюсь, что у нас с вами будет еще много разных приключений