Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»

Надежда Попова
Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»

Конспект тематического занятия

«Животные Южного Урала»

Выполнила воспитатель 1 категории:

Попова Надежда Николаевна.

Г. Златоуст

2023г.

Цель: Дать представление о животных, обитающих на Южном Урале.

Задачи:

• учить детей называть место обитания животных, их жилище;

Темочки:

• расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме и об их питании;

• закрепить знание детей о том, что Южный Урал – это наша малая Родина;

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Нод:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня хочу вам предложить путешествие в волшебный лес, но сначала скажите в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в г. Златоусте, Челябинской области.

Воспитатель: Мы с вами живем на Южном Урале. Подумайте, как называемся мы, жители Южного Урала?

Дети: Южноуральцы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Природа нашего края красива и богата. В ней обитает много животных. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! (предлагаю закрыть детям глаза, играет волшебная музыка). Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и в лесу окажись. (слышится пение птиц). Вот мы с вами в лесу. Послушайте как красиво поют птицы.

(играет музыка, появляется Старичок- Лесовичок).

Лесовичок: Это кто, пожаловал ко мне?

Воспитатель: Здравствуй Старичок- Лесовичок, мы с ребятами решили прогуляться по твоему лесу, если ты нам разрешишь.

Лесовичок: Ну, хорошо. А вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да.

Лесовичок: (показывает знаки и спрашивает у детей, что они означают).

Дети отвечают, что нельзя кричать, разорять гнезда птиц, муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев, мусорить.

Лесовичок: Молодцы. А, чтобы не заблудится, я вам дам волшебную веточку, в трудную минуту она вам поможет.

Воспитатель: Спасибо, Старичок- Лесовичок. (обращаюсь к детям). И так, в путь.

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы продолжить наше путешествие мы должны отгадать загадки и узнать каких зверей встретим в лесу: и так первая загадка. (слышится рев медведя).

Загадка:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся – давай реветь,

А зовут его … .

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он?

Дети: Большой, лохматый, сильный.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Малиной, медом, рыбой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Скажите, как медведь готовится к зиме?

Дети: Очень много ест, запасается жиром.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: а вы хотите узнать кто еще из зверей впадает в спячку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то фыркает? Отгадаем загадку и узнаем кто это.

Загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: ёж.

Воспитатель: Кто расскажет какой еж.

Дети: Маленький, колючий, сворачивается клубком.

Воспитатель: а вот, чем питается, мы сейчас с вами узнаем, собрав пазлы. ( дети делятся на две команды и собирают: мышь, лягушку). Медведь и еж готовят запасы на зиму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Потому что они зимой спят.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то рассыпал орехи и шишки, отгадаем загадку и узнаем чье это.

Загадка:

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать в одну корзину шишки, в другую орехи. Что бы веселее было собирать, мы взмахнем волшебной веточкой и заиграет музыка. (дети под веселую музыку собирают орехи и шишки). Где находится дом белочки и как он называется?

Дети: Белка живет в дупле, которое находится на дереве.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А я загадаю еще одну загадку.

Загадка:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы. Что у зайца длинное, а что короткое?

Дети: У зайца длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, заяц меняет шубку?

Дети: Да. Летом серая, зимой белая.

Воспитатель: Делает запасы на зиму?

Дети: Нет, зимой питается корой деревьев.

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной веточкой и вы все превратитесь в зайчиков.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а еще какие животные обитают в лесах Южного Урала?

Дети: волк, лиса, кабан, лось, рысь.

Воспитатель: Молодцы! Лес – это большой дом для всего живого, а сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра: «Назови семью».

Воспитатель: Назовите по очереди: мама - лиса, папа – лис, детеныш – лисенок, и т. д. (заяц, волк, медведь, белка, еж, кабан, лось)

Игра с мячом в кругу: «Назови ласково».

Воспитатель: Передаем мяч по очереди и называем животных ласково.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Про каких животных мы сегодня с вами говорили? (музыкальное сопровождение пение птиц).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (слышится волшебная музыка, появляется Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Вам понравилось у меня в лесу?

Дети: Да

Лесовичок: За то, что вы вели себя в лесу тихо и хорошо, я вас награжу подарком: грибочки в лукошке.

Воспитатель: Спасибо Старичок – Лесовичок, мы возвращаем волшебную веточку, она нам помогала в дороге. До свидания. Ребята, встанем в круг возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и в саду ты окажись. (играет волшебная музыка). Ну, вот мы и дома. На этом наше путешествие завершилось. Я предлагаю нарисовать то, что вы видели в лесу.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 09:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 283321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД