Надежда Попова
Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»
Конспект тематического занятия
Выполнила воспитатель 1 категории:
Попова Надежда Николаевна.
Г. Златоуст
2023г.
Цель: Дать представление о животных, обитающих на Южном Урале.
Задачи:
• учить детей называть место обитания животных, их жилище;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Урала: животные и растения
- Урал - наш край родной
- Темочки
• расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме и об их питании;
• закрепить знание детей о том, что Южный Урал – это наша малая Родина;
• Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Нод:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня хочу вам предложить путешествие в волшебный лес, но сначала скажите в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в г. Златоусте, Челябинской области.
Воспитатель: Мы с вами живем на Южном Урале. Подумайте, как называемся мы, жители Южного Урала?
Дети: Южноуральцы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Природа нашего края красива и богата. В ней обитает много животных. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! (предлагаю закрыть детям глаза, играет волшебная музыка). Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и в лесу окажись. (слышится пение птиц). Вот мы с вами в лесу. Послушайте как красиво поют птицы.
(играет музыка, появляется Старичок- Лесовичок).
Лесовичок: Это кто, пожаловал ко мне?
Воспитатель: Здравствуй Старичок- Лесовичок, мы с ребятами решили прогуляться по твоему лесу, если ты нам разрешишь.
Лесовичок: Ну, хорошо. А вы знаете как вести себя в лесу?
Дети: Да.
Лесовичок: (показывает знаки и спрашивает у детей, что они означают).
Дети отвечают, что нельзя кричать, разорять гнезда птиц, муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев, мусорить.
Лесовичок: Молодцы. А, чтобы не заблудится, я вам дам волшебную веточку, в трудную минуту она вам поможет.
Воспитатель: Спасибо, Старичок- Лесовичок. (обращаюсь к детям). И так, в путь.
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы продолжить наше путешествие мы должны отгадать загадки и узнать каких зверей встретим в лесу: и так первая загадка. (слышится рев медведя).
Загадка:
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся – давай реветь,
А зовут его … .
Дети: Медведь.
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он?
Дети: Большой, лохматый, сильный.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: Малиной, медом, рыбой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Скажите, как медведь готовится к зиме?
Дети: Очень много ест, запасается жиром.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: а вы хотите узнать кто еще из зверей впадает в спячку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то фыркает? Отгадаем загадку и узнаем кто это.
Загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: ёж.
Воспитатель: Кто расскажет какой еж.
Дети: Маленький, колючий, сворачивается клубком.
Воспитатель: а вот, чем питается, мы сейчас с вами узнаем, собрав пазлы. ( дети делятся на две команды и собирают: мышь, лягушку). Медведь и еж готовят запасы на зиму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Потому что они зимой спят.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то рассыпал орехи и шишки, отгадаем загадку и узнаем чье это.
Загадка:
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Дети: Белка.
Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать в одну корзину шишки, в другую орехи. Что бы веселее было собирать, мы взмахнем волшебной веточкой и заиграет музыка. (дети под веселую музыку собирают орехи и шишки). Где находится дом белочки и как он называется?
Дети: Белка живет в дупле, которое находится на дереве.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А я загадаю еще одну загадку.
Загадка:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы. Что у зайца длинное, а что короткое?
Дети: У зайца длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, заяц меняет шубку?
Дети: Да. Летом серая, зимой белая.
Воспитатель: Делает запасы на зиму?
Дети: Нет, зимой питается корой деревьев.
Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной веточкой и вы все превратитесь в зайчиков.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а еще какие животные обитают в лесах Южного Урала?
Дети: волк, лиса, кабан, лось, рысь.
Воспитатель: Молодцы! Лес – это большой дом для всего живого, а сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра: «Назови семью».
Воспитатель: Назовите по очереди: мама - лиса, папа – лис, детеныш – лисенок, и т. д. (заяц, волк, медведь, белка, еж, кабан, лось)
Игра с мячом в кругу: «Назови ласково».
Воспитатель: Передаем мяч по очереди и называем животных ласково.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Про каких животных мы сегодня с вами говорили? (музыкальное сопровождение пение птиц).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (слышится волшебная музыка, появляется Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: Вам понравилось у меня в лесу?
Дети: Да
Лесовичок: За то, что вы вели себя в лесу тихо и хорошо, я вас награжу подарком: грибочки в лукошке.
Воспитатель: Спасибо Старичок – Лесовичок, мы возвращаем волшебную веточку, она нам помогала в дороге. До свидания. Ребята, встанем в круг возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и в саду ты окажись. (играет волшебная музыка). Ну, вот мы и дома. На этом наше путешествие завершилось. Я предлагаю нарисовать то, что вы видели в лесу.
Дети рисуют.