Получи документы

Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»

Надежда Попова
Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»

Конспект тематического занятия

«Животные Южного Урала»

Выполнила воспитатель 1 категории:

Попова Надежда Николаевна.

Г. Златоуст

2023г.

Цель: Дать представление о животных, обитающих на Южном Урале.

Задачи:

• учить детей называть место обитания животных, их жилище;

Публикация «Конспект тематического занятия „Дикие животные Урала“» размещена в разделах

• расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме и об их питании;

• закрепить знание детей о том, что Южный Урал – это наша малая Родина;

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Нод:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня хочу вам предложить путешествие в волшебный лес, но сначала скажите в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в г. Златоусте, Челябинской области.

Воспитатель: Мы с вами живем на Южном Урале. Подумайте, как называемся мы, жители Южного Урала?

Дети: Южноуральцы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Природа нашего края красива и богата. В ней обитает много животных. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! (предлагаю закрыть детям глаза, играет волшебная музыка). Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и в лесу окажись. (слышится пение птиц). Вот мы с вами в лесу. Послушайте как красиво поют птицы.

(играет музыка, появляется Старичок- Лесовичок).

Лесовичок: Это кто, пожаловал ко мне?

Воспитатель: Здравствуй Старичок- Лесовичок, мы с ребятами решили прогуляться по твоему лесу, если ты нам разрешишь.

Лесовичок: Ну, хорошо. А вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да.

Лесовичок: (показывает знаки и спрашивает у детей, что они означают).

Дети отвечают, что нельзя кричать, разорять гнезда птиц, муравейники, рвать цветы, ломать ветки деревьев, мусорить.

Лесовичок: Молодцы. А, чтобы не заблудится, я вам дам волшебную веточку, в трудную минуту она вам поможет.

Воспитатель: Спасибо, Старичок- Лесовичок. (обращаюсь к детям). И так, в путь.

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы продолжить наше путешествие мы должны отгадать загадки и узнать каких зверей встретим в лесу: и так первая загадка. (слышится рев медведя).

Загадка:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся – давай реветь,

А зовут его … .

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он?

Дети: Большой, лохматый, сильный.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Малиной, медом, рыбой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Скажите, как медведь готовится к зиме?

Дети: Очень много ест, запасается жиром.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: а вы хотите узнать кто еще из зверей впадает в спячку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то фыркает? Отгадаем загадку и узнаем кто это.

Загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: ёж.

Воспитатель: Кто расскажет какой еж.

Дети: Маленький, колючий, сворачивается клубком.

Воспитатель: а вот, чем питается, мы сейчас с вами узнаем, собрав пазлы. ( дети делятся на две команды и собирают: мышь, лягушку). Медведь и еж готовят запасы на зиму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Потому что они зимой спят.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то рассыпал орехи и шишки, отгадаем загадку и узнаем чье это.

Загадка:

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать в одну корзину шишки, в другую орехи. Что бы веселее было собирать, мы взмахнем волшебной веточкой и заиграет музыка. (дети под веселую музыку собирают орехи и шишки). Где находится дом белочки и как он называется?

Дети: Белка живет в дупле, которое находится на дереве.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А я загадаю еще одну загадку.

Загадка:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы. Что у зайца длинное, а что короткое?

Дети: У зайца длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, заяц меняет шубку?

Дети: Да. Летом серая, зимой белая.

Воспитатель: Делает запасы на зиму?

Дети: Нет, зимой питается корой деревьев.

Воспитатель: А сейчас я взмахну волшебной веточкой и вы все превратитесь в зайчиков.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а еще какие животные обитают в лесах Южного Урала?

Дети: волк, лиса, кабан, лось, рысь.

Воспитатель: Молодцы! Лес – это большой дом для всего живого, а сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра: «Назови семью».

Воспитатель: Назовите по очереди: мама - лиса, папа – лис, детеныш – лисенок, и т. д. (заяц, волк, медведь, белка, еж, кабан, лось)

Игра с мячом в кругу: «Назови ласково».

Воспитатель: Передаем мяч по очереди и называем животных ласково.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Про каких животных мы сегодня с вами говорили? (музыкальное сопровождение пение птиц).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (слышится волшебная музыка, появляется Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Вам понравилось у меня в лесу?

Дети: Да

Лесовичок: За то, что вы вели себя в лесу тихо и хорошо, я вас награжу подарком: грибочки в лукошке.

Воспитатель: Спасибо Старичок – Лесовичок, мы возвращаем волшебную веточку, она нам помогала в дороге. До свидания. Ребята, встанем в круг возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: Вокруг себя обернись 1, 2, 3 и в саду ты окажись. (играет волшебная музыка). Ну, вот мы и дома. На этом наше путешествие завершилось. Я предлагаю нарисовать то, что вы видели в лесу.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Дикие животные Урала»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 09:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД