Татьяна Ведмецкая
Геометрический материал для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Московская область
город Лобня
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д. 1б,
телефон 577-10-02
Методическая копилка:
Геометрические задания для обучающихся с ОВЗ
Составитель:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБСКОУ СКОШ
Ведмецкая Татьяна Викторовна
2011 г.
Публикация «Геометрический материал для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Пояснительная записка
Предложенный дидактический материал предназначен для работы в специальных коррекционных классах VIII вида и его содержание направлено на развитие математических способностей для обучающихся со сложной структурой дефекта.
Необходимость подбора дидактических заданий вызвана тем, что количество геометрического материала в учебнике не достаточно, а использование предложенных упражнений даст возможность учителю восполнять этот недостаток и одновременно осуществлять разноуровневый дифференцированный подход к обучению школьников.
Содержание заданий направлено на закрепление пройденного материала, расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса, коррекцию логического мышления и пространственных представлений.
Использование карточек, таблиц с геометрическими чертежами помогает формировать представление у обучающихся о форме, свойствах геометрических фигур, их сравнении, взаимном положении.
Тема: «Линии. Виды линий».
Дайте ответ на вопросы.
1. Линия, ограниченная с двух сторон.
2. Линия, имеющая ограничение с одной из сторон.
3. Линия, которая не имеет начала и конца.
4. Линия, состоящая из нескольких отрезков, соединенных последовательно между собой.
5. Линия, для построения которой используют лекала.
Запишите названия известных вам линий.
2
1
3
4
Тема: «Виды углов».
Определите виды углов с помощью чертежного угольника.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Выполните практическое задание.
На листке бумаги нарисуйте тупой угол. Перегните его пополам. Разверните и выделите линию сгиба карандашом. Какие углы получились?
Установите, сколько углов изображено на чертеже. Определите вид каждого угла.
Достройте до заданных углов.
1)
острый 2)
прямой 3)
тупой 4)
развернутый
Определите вид углов в каждой фигуре.
1)
2)
3)
4)
Постройте углы, как показаны на рисунке.
Выделите красным цветом вершину острого, прямого и тупого угла. Соедините стороны угла отрезком так, чтобы получился треугольник.
Постройте ломаную линию, как показано на рисунке.
Соедините отрезками вершины ломаной, так чтобы получилось три новые, но похожие друг на друга фигуры.
Соедините точки. Какая получилась фигура?
С помощью чертежного угольника определите вид углов в получившейся фигуре.
Помним, что во время урока необходима для ученика смена деятельности.
Физминутка №1.
Мы тихонечко все встали, за работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели, в тишине мы посидели.
И за парты тихо сели.
Физминутка №2.
Гимнастика по картинкам. Педагог показывает карточку, а дети выполняют движение, изображенное на ней.
Тема: «Виды треугольников».
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11
1. Выделить среди треугольников, изображенных на рисунке, прямоугольные треугольники. Запиши их номера.
2. Выделить среди треугольников, изображенных на рисунке, тупоугольные треугольники. Запиши их номера.
3. Выделить среди треугольников, изображенных на рисунке, остроугольные треугольники. Запиши их номера.
Выполни практическое задание.
Перегнуть лист квадратной формы так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Сколько прямоугольных треугольников получится после того, как вы разогнете лист обратно?
Различение треугольников по видам углов.
Какие у треугольника углы Название треугольника Как выглядит треугольник
Все углы острые
Один угол прямой
Один угол тупой
Определите при помощи чертежного угольника вид треугольников, изображенных на рисунке.
Сколько треугольников изображено на рисунке.? Определите их вид.
Выделить прямоугольные треугольники на рисунке.
Провести внутри четырехугольника, изображенного на рисунке отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Определить вид получившихся треугольников в зависимости от длины сторон и величины углов.
Вставить в указанные предложения вместо точек пропущенные слова:
Треугольник будет тупоугольным, если у него один угол …
Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называют….
Треугольник называют равносторонним, если у него все стороны….
В треугольнике две стороны равно, то такой треугольник называют….
Треугольник прямоугольный, если у него один угол….