Докучаева Юлия
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Дикие животные – лексические игры и упражнения»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Подготовила :
Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск 2019 год
Публикация «Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы „Дикие животные — лексические игры и упражнения“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Конспект ОД по развитию речи.
Тема: «Дикие животные – лексические игры и упражнения»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать: навыки ведения диалога, составления предложений по вопросам воспитателя; умение отвечать на вопросы полно и кратко, образовывать и употреблять имена существительные множественного числа со словом «много» и существительные именительного падежа множественного числа – детеныши животных. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, длительный выдох, моторную координацию, мелкую моторику, графические навыки, память, мышление, познавательный интерес, любознательность, активность.
Воспитательные: Прививать интерес к правильной и красивой речи. Формировать желание: участвовать в совместной коллективной деятельности, оказывать помощь сверстникам, рассказывать о собственных впечатлениях. Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей;
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово – загадки, объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.
Наглядны: демонстрация картинок по теме «Дикие лесные животные» по мере загадывания загадок воспитателем, презентация портрета художника И. Шишкина и репродукции картины «Утро в сосновом бору».
Практические: выполнение упражнений гимнастики для глаз «Заяц», физкультминутки «Медвежонок Жак», дыхательной гимнастики «Ежик»
Предварительная работа. Рассматривание таблицы «Дикие животные леса», рисование «Ежи Ежовичи», игра «Чудесный мешочек», чтение стихотворения Е. Трутнева «Белкина кладовая».
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня», презентация «Художник И. Шишкин и его картина «Утро в сосновом бору»», наглядно дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных»- карточки для занятий в детском саду 3-7 лет Мозаика Синтез 2018, рабочие тетради (5-7лет) - СПб. Детство – Пресс 2019. С. Б. Горбушева «Подготовка руки ребенка к письму на материале лексических тем», простые карандаши, конверт для загадок с картинками.
Содержание образовательной деятельности:
Организационная часть:
Психологический настрой
Воспитатель читает стихотворение, дети подходят и продолжают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берутся за руки.
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель сообщает, что к нам в группу пришло письмо. Вскрывает конверт. Это загадки с картинками отгадками.
Воспитатель предлагает разгадать загадки и узнать о чем будет беседа.
Основная часть:
Дети сидят на коврике.
1 Игра «Загадки».
Воспитатель читает загадки- стихи, при затруднениях, помогает отгадать, после отгадывания, показывает картинку. Ребенок, первым отгадав, помещает картинку на доску.
Воспитатель предлагает повторить названия всех животных (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось, бобер, кабан, барсук, еж, рысь)
Воспитатель:
- Вы, догадались на какую тему у нас беседа?
Дети:
- Животные, которые живут в лесу
Воспитатель обобщает:
- Дикие лесные животные.
Дети встали.
2 Игра «Ёж».
Упражнение для дыхательных путей.
Воспитатель предлагает подготовить дыхание для беседы.
- Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить три-пять раз.
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
3 Игра с мячом «Один - много».
Воспитатель предлагает игру, называет животное (волк) и бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом (много волков) и т. д.
4 Игра с мячом «У кого – кто?»
Воспитатель предлагает игру, называет животное (у волка) и бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом (волчата)
Дети сели на коврик.
5 Игра «Вопрос- ответ».
Воспитатель предлагает внимательно послушать рассказ и ответить на вопросы.
Голый и холодный шумит лес.
Плохо осенью в лесу белякам-зайцам.
Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка.
Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.
1. Какой бывает лес поздней осенью? А зимой?
2. Какого цвета зимняя шубка у зайца беляка?
3. Почему зайцы обрадовались снегу?
4. Почему осенью зайцам белякам плохо в лесу?
Дети встали.
6 Игра «Медвежонок» физ. минутка.
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.
Медвежонок Жак простужен, Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один
ребенок.
Мед ему сегодня нужен. Останавливаются, протягивают к ребенку руки
«ковшиком».
Мед дадим ему на ужин, Кормят, одной рукой- ложкой берут мед и
протягивают руку
Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут все вместе.
7 Игра «Ежик» самомассаж ладоней шишками, подготовка руки для работы в тетради
Ходит ёжик без дорожек, не бежит ни от кого. Катают шишку медленно между
С головы до ножек весь в иголках ёжик. ладонями круговыми движениями.
Как же взять его?
Дети сели за столы.
8 Игра «Обведи по силуэту животное» работа в тетради
Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песенка»
9 Игра «Четвертый лишний» работа в тетради
Дети вышли из – за стола.
10 Игра «Заяц» гимнастика для глаз, перед презентацией картины.
Вижу я зайчишки след. Вытянуть вперед правую руку, все пальцы кроме
большого сжаты в кулак. Вести рукой вправо – влево,
следить за пальцем глазами, не поворачивая головы.
Где же заяц? Зайца нет. Крепко зажмурить и открыть глаза.
Шубку белую в снегу Поморгать 10 раз.
Разглядеть я не могу.
11 Презентация «Художник И. Шишкин и его картина «Утро в сосновом бору»».
Показ картины на экране.
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель:
- Наша беседа закончилась. О чем мы беседовали? Что мы делали? Что нового вы узнали, о чем можете рассказать друзьям и родителям?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель:
- Кому понравилась наша деятельность, может положить белочке орешек в ее запасы.
(авторская игра на развитие мелкой моторики «Беличьи запасы).
Дети кладут по орешку в емкость со съемным отверстием под орех.
Воспитатель благодарит детей.