Елена Сергеевна Русякова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Цели:
Образовательные : Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам; Развивать речь, мышление; Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и развивающая среда : кукла Катя, запись музыки «В мире животных», карточки (дикие животные и их детеныши, игра «Кто где живет», опорные картинки с изображением животных и их детенышей, елки, шишки, корзинка, диск.
План:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Задание «Отгадай загадки»
4. Д/и «Кто где живет»
5. Физкультминутка «Зверята»
6. Д/ и «Найди детенышам их мам»
7. Итог.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придут гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Давайте!
Воспитатель: А как можно поздороваться?
Дети : Доброе утро! Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
2. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня в детском саду задали задание – собрать шишки и сделать поделку, но одна я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в сказочном лесу для поделок. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? Тогда закрывайте глазки, раз, два, три, четыре…- в лесу мы очутились. (звучит музыка «В мире животных»).
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: А как, вы догадались?
Дети: Много деревьев и рядом домов не видно….
Воспитатель: Правильно. А какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему?
Дети: На деревьях нет листьев, выпал снег, холодно…
Воспитатель: Да, ребята! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Всё сияет и искриться. Какой прекрасный лес! Смотрите, а вот и шишка! Ребята смотрите, здесь письмо, давайте почитаем!
3. Загадки.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: А какая у медведя шуба?
Дети: Коричневая, бурая, мохнатая!
Воспитатель: Правильно ребята!
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Дети: Это белочка!
Воспитатель: А какие уши у белочки?
Дети: Короткие!
Воспитатель: Правильно, у белки короткие уши.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Ребята, а какой хвост у лисы?
Дети: Рыжий, длинный, пушистый!
Воспитатель: Правильно.
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк!
Воспитатель: А какие у волка зубы?
Дети: Большие, острые!
Воспитатель: Да, у волка острые зубы.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: В берлоге!
Воспитатель: А лисичка где живет?
Дети: Лиса в норе!
Воспитатель: Где же зайка прячется?
Дети: Под кустом!
Воспитатель: Ну а белка где живет?
Дети: В дупле!
Воспитатель: Ну а волчий дом называется логово. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята! Давайте отдохнем и поиграем в интересную игру, а кукла Катя на нас посмотрит!
5. Физкультминутка «Зверята».
-Раз,два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
6. Игра «Найди детёнышам их мам».
Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишку, но здесь опять какое-то задание.
Воспитатель: Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Дети находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши.
На магнитной доске выставляются наборы карточек:
Лиса- лисята
Заяц- зайчата
Белка-бельчата
Волк-волчата
Еж-ежата
Медведь-медвежата.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!
7. Итог.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько много шишек за ёлкой, да здесь ещё что то. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.
1,2,3… мы опять в саду.
Воспитатель: Вот, кукла Катя, сколько, дети тебе шишек насобирали! Тебе, наверно, было грустно без нас. Ребята, давайте расскажем кукле Кате, где были, что видели. (Дети рассказывают).
Кукла Катя: Спасибо, вам ребятки за всё, ну, а не пора домой! Буду готовиться к новогодней выставке. До свидания! (Прощаются)