Татьяна Шведова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Конспект организованной образовательной деятельности
Раздел «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Дикие животные»
Подготовительная логопедическая группа.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;
- закреплять умение различать хищных и травоядных животных;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
- закрепить умение составлять из частей целое;
- закрепить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить обобщающее понятие дикие животные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.
- активизировать словарь по этой теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь животным, и заботу о них;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;
- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Чей хвост?», листы с изображением контуров диких животных.
Ход занятия
– Ребята, отгадайте загадки
1. В сосне дупло, В дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Хозяин лесной Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день.
Называется…. (Олень).
- Ребята, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них.
- Ребята, давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, на столах у вас лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на диких и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом говорим хищное оно или травоядное и почему. Переверните картинки.
Индивидуальные ответы детей по картинкам.
Игра «Четвёртый лишний»
- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-
вотное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).
Работа с картинками.
- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими
характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. ( Например: серый, злой, голодный (волк). (3-4 ребёнка,Саша,Максим,Костя).
Физминутка
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
- У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).
Игра «Чей хвост?»
- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост).
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом (серый).
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Заяц пушистый, а ёж (колючий).
Медведь дикий, а кошка (домашняя).
Медведь сильный, а заяц (слабый).
Ёж спит днём, а охотится (ночью).
Ёж маленький, а медведь (большой).
Белка живёт в дупле, а лиса (в норе).
- Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать).
Ежа без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.
- Медведь живёт (в берлоге).
- Лиса живёт (в норе).
- Волк поселился (в логове).
- А белочка (в дупле).
- Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком (сидит,
И хвостик его маленький
От страха чуть (дрожит).
- Что было бы, если бы на земле исчезли дикие животные? (Лес зарос бы, мышей было бы много очень, гусеницы съели бы листочки - лес пустым стал бы. Человек дышит кислородом, который вырабатывают деревья. Люди плохо себя начали бы чувствовать и т. д.).
- На столах у вас лежат листочки, на них изображены контуры животных. Назовите, какие животные изображены? (Заяц,медведь,ёж). Вам надо будет заштриховать ежа, девочкам горизонтальными линиями, мальчикам вертикальными.
- Прежде чем начнёте заштриховывать, подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
На лужок пришли зайчата (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Медвежата, барсучата (Дети загибают пальцы по одному)
Лягушата и енот
На зелёный на лужок. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Приходи и ты, дружок! (Пригласительный жест рукой).
Дети самостоятельно выполняют штриховку.
Художественное слово
- А пока вы будете заштриховывать, послушайте стихотворение Б. Заходера:
Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все – все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Итог.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Занятие закончено.