Наталия Мачехина
Педагогический проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА»
Педагогический проект на тему:
Для детей дошкольной группы №6 (4-5 лет)
Воспитатель: Мачехина Н. Н.
Клин, 2017
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На земле живут тысячи различных животных. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема
В нашем детском саду есть тема недели под названием «Дикие животные». В ходе ознакомительной беседы выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
• Чем дикие животные отличаются от домашних
• Сказки про животных
• Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
• Медведь зимой спит в берлоге
• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
• Белка питается семенами и орехами • Кто живет в лесу?
• Зачем нужно охранять диких животных?
• В каком месяце медведь ложится в спячку?
• Чем питаются животные, живущие в лесу?
• Спросить у родителей, дедушки, бабушки
• Спросить у воспитателя
• Спросить у сестры, брата
• Спросить у друзей
• Сходить на экскурсию в зоопарк
• Прочитать в книгах
• Прочитать в энциклопедии
• Сходить в кино
• Посмотреть мультфильм
• Посмотреть телепередачу
•
Тип проекта: творческий, информационный, образовательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи для воспитателей:
- Создать в группе условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
- Подбор методического материала для проекта.
- Знакомство участников проекта с темой.
- Обогащать представления детей о диких животных.
- Привлечь родителей к сотрудничеству.
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.
- Создание презентации.
- Диагностика знаний.
Задачи для детей:
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных с помощью воспитателя.
- Обогатить словарный запас.
- Совершенствовать навыки в лепке, аппликации, рисовании.
- Учиться узнавать диких животных, их характерные признаки и отличительные особенности от домашних животных.
- Проявлять интерес к сказкам и рассказам о животных.
- Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей:
- Создание творческой работы совместно с детьми методом нетрадиционной техники рисования.
- Развивать познавательный интерес ребенка в ходе совместных просмотров иллюстраций, фильмов о животных, чтении рассказов и сказок.
Совместные задачи для педагогов, родителей, детей:
- Оформление совместных выставок работ детей и родителей:
Продукты проекта: изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление лепбука с информацией о диких животных;
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Практическая значимость:
Проект совершенствует и развивает познавательные способности детей, творческий потенциал и личностные качества воспитанника.
Предполагаемые результаты:
-Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами.
- Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды.
- Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию.
- Дети будут бережно относиться к дикой природе.
- Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта:
1) Подготовительный этап
- Выбор темы проекта.
- Диагностика имеющихся знаний.
- Постановка целей и задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Взаимодействие с родителями детей.
- Подбор наглядного материала.
2) Практический этап (непосредственно реализация проекта).
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы.
- Беседы о диких животных.
- Драматизация сказки Теремок.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Лисичка», лепка «грибочки для белочки», рисование «Закрашивание силуэта». Раскрашивание раскрасок по теме.
-Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) животного леса нетрадиционным способом с составлением описательного рассказа о нем, чтение стихотворений, загадок.
- Чтение и заучивание стихов, потешек. Чтение рассказов, сказок, просмотр иллюстраций, мультфильмов и познавательных фильмов.
3) Заключительный этап.
-Создание макета.
- Оформление выставок с рисунками и поделками.
- Создание лепбука «Дикие животные».
-Презентация.
- Диагностика полученных знаний.
Диагностика:
Для определения уровня знаний детей о диких животных нами были разработаны вопросы:
1. Каких диких животных ты знаешь?
2. Где живут дикие животные?
3. Как называются эти животные (заяц, белка, лиса, медведь, волк, еж, кабан, лось)
4. Как называются жилища животных?
5. Как животные готовятся к зиме? (готовят норы, запасаются едой, зимой спит медведь и еж)
Высокий уровень – Знает названия животных, детёнышей, жилища, чем питаются, как зимуют. Отвечает на вопросы взрослых, дополняют ответ, приводят примеры из жизни.
Средний уровень –Знает названия животных, но имеет трудности с названиями детенышей, знает не все названия жилища. Может ответить на вопросы о зимовке и питании с подсказками.
Низкий уровень – Делает ошибки в назывании животных, не знает детенышей. Затрудняется в ответах о жилище животных и питании.
Результаты диагностики (начало года)
Результаты диагностики (конец года)
Выводы: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Дети знают чем питаются животные, как называются их жилища. Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности. Также сформировалось желание ответственнее относится к живой природе, бережно использовать ресурсы.