Евгения Иргашева
Технологическая карта «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Развитие речи
Тема: «Дикие и домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных.
- Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
Коррекционно-воспитательные:
- Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание мотивации к учению.
Предметные:
обучающийся научится:
Публикация «Технологическая карта „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
уточнять представления о диких и домашних животных;
мыслить на основе упражнений в сравнении;
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задача-ми коммуникации и составлять тексты в устной форме
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД
1. Орг. мо-мент:
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Дети вниматель-но слушают Личностные: ориента-ция в социальных ро-лях и межличностных отношениях.
2. Введение в тему. Сегодня на уроке мы будем гово-рить о домашних и диких живот-ных, и учиться делить их на 2 ос-новные группы.
Ребята, а вы хотите, узнать, откуда появились домашние животные? Слушайте. Дети вниматель-но слушают.
Да Личностные: установ-ление учащимися свя-зи между целью учеб-ной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные: целе-полагание как поста-новка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.
3. Изучение нового.
Давным-давно когда не было горо-дов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды че-ловек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к чело-веку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашни-ми, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и до-бывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто до-машним?
Ответы детей:
Волк стал домаш-ним животным, потому что чело-век стал подкарм-ливать их, хищни-ки стали добрее. Детеныши привя-зались к человеку, так появились со-баки. Регулятивные: плани-рование своих дей-ствий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-зации.
Познавательные: из-влечение необходимой информации; умение структурировать зна-ния.
Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельно-сти.
4. Физкультминутка.
5. Игра. «Разбей на группы»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Вдруг на встречу, волк идет
Хитро смотрит, спинку гнет
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
«Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:
• «Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?»
• «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое»
• «Лесной колобок- колючий бок. Кто это?»
• «Не прядет, не ткет, а людей одевает»
• «Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в ла-пы попасть»
• «Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…»
• «Рыжая, с пушистым хво-стом, живет в лесу под ку-сом»
• «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под кры-лечком, а хвост колечком» «Мягкие лапки, а в лапках царапки»
• «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна - просы-пается от сна»
• «Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дуп-ле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?»
• «Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спин-ка, а на ней щетинка»
(шагают на ме-сте)
(ладонь к глазам)
(тянут вверх ру-ки)
(обнимают себя)
(крадутся)
(выгибают спин-ку)
(бег на носочках)
(сели)
Ответы детей:
(заяц)
(корова)
(ёж)
(овца)
(волк)
(кролик)
(лиса)
(собака)
(кошка)
(медведь)
(белка)
(свинья) Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интере-сов.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия;
Регулятивные: прини-мать и сохранять учеб-ную задачу;
Коммуникативные: умение слушать собе-седника, развивать навыки сотрудниче-ства с о взрослыми в различных социальных ситуациях.
6. Работа с учебником Дикими животные называются те - которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жи-лье, выводят потомство и заботят-ся сами о нем. А домашние живот-ные это те - которых разводят лю-ди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступле-ния холодов утепляют жилища.
А что человек получает от домаш-них животных?
(работа с учебником стр. 73 зад. 2)
А вы знаете, где живут животные? Давайте проверим Вас. Я буду называть животное, а вы его дом где он живет. (игра с мячиком)
Кошка –
Собака –
Корова –
Белка –
Медведь –
Лиса –
Свинья –
Кролик –
Овца, коза –
Зимой и весной у животных рож-даются детеныши. «Сейчас мы по-играем в игру «Отгадай детены-ша», у Вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у Вас получилось».
-Пряжу, продукты питания, любовь и ласку
–в доме,
– в конуре,
– в коровнике,
– в дупле,
– в берлоге,
– в норе,
– в свинарнике,
– в крочальнике,
– в хлеву
Коммуникативные: умение слушать собе-седника, развивать навыки сотрудниче-ства с о взрослыми в различных социальных ситуациях.
Познавательные: осо-знанное и произволь-ное построение рече-вого высказывания в устной форме.
Регулятивные: плани-ровать свое действие в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализа-ции, в том числе во внутреннем плане.
10. Обобщение по уро-ку.
«Мы говорили сегодня, что чело-век заботится о домашних живот-ных. А скажите, только ли домаш-ние животные требуют бережного отношения к себе?
Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?
- Бывает так, что люди бросают животных.
Правильно ли они поступают?
«Мы в ответе за тех, кого приру-чили»
Ответы детей:
Нет, так же и ди-кие животные нуждаются в бе-режном отноше-нии.
-Затрудняемся от-ветить.
-Бывает, часто.
-Нет
11. Объяс-нение до-машнего задания.
Нарисовать в тетради своего до-машнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он, как вы будете о нем заботиться, а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома. Деятельность де-тей.
13. Рефлек-сия дея-тельности
С какими 2-я группами животных мы познакомились сегодня на уро-ке?
( Закончи предложения:
Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, вы-водят потомство, называются…
Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются)
Что вам запомнилось на уроке?
Урок окончен. Всем спасибо! -Дикие и домаш-ние.
-Дикими
-Домашние
Личностные: развитие «Я-концепции» и са-мооценки личности (формирование само-идентификации адек-ватной позитивной самооценки, самоува-жения и самоприня-тия); формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступ-ков. Регулятивные: адекватно восприни-мать оценку учителя; уметь оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек-тивной оценки. Позна-вательные: осознанное и произвольное по-строение речевого вы-сказывания в устной форме;