Приложение МААМ

Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Тамара Дзалаева
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигает перед педагогами дошкольных организаций такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Публикация «Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На основании этих требований мы можем сделать вывод об исключительной важности индивидуализации дошкольного образования и оптимизации работы с группой детей.

До недавнего времени образовательный процесс в ДОУ осуществлялся в двух основных формах: традиционной и исследовательской (в форме развивающего обучения). В первом случае педагог призван выполнять следующие функции: организовывать, контролировать, оценивать ход образовательного процесса. Его главная забота – донести до детей программный материал. Обучение в этом случае ведется, как правило, в пределах целой группы, в которой дети подобраны по возрастному критерию. Само собой разумеющимся считается, что дети одной возрастной группы должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью, хотя известно, что темпы обучения у разных людей различны.

При исследовательском подходе основная цель обучения – сам ребенок, его идеи и мысли, а не стандартизированные программы и навыки.

Ребенку требуется развивать собственные идеи и выбрать те виды деятельности, которые вызывают у него интерес к предмету и виду деятельности. Таким образом, мы подходим к индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на различии способностей, склонностей темпов обучения детей, гендерных различиях и представляющих собой широкий спектр мероприятий.

Проблема развития способностей является в настоящее время одной из самых актуальных. Что такое способности? Под способностями обычно подразумевают индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.

Задача педагога – обнаружить, выявить и раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.

На основе представлений педагога о личностных возможностях воспитанника, анализа представления способностей детей дифференцированный подход служит одним из условий обеспечения равных стартовых возможностях для детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Дифференцированное воспитание и обучение – не цель, а средство развития индивидуальности.

В условиях дошкольного образования прогимназии «Эрудит»

“дифференцированный подход” – это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника.

Главная обязанность педагогов – организовать детей и вовлечь их в активный процесс решения познавательных и практических задач, в ходе которого они ощущают свой рост, радость творчества, совершенствования

В дошкольном возрасте эмоции играют главную роль в развитии личности. В нашем детском саду воспитатели создают в группах положительную эмоциональную атмосферу, устанавливают доверительные отношения с каждым ребенком, чтобы дети с удовольствием шли утром в детский сад и с удовольствием воспринимали новые знания.

С первых дней пребывания ребенка в нашем детском саду мы считаем, что очень важно постоянно говорить, что его здесь любят, ждут, и всегда поддержат в трудную минуту. На этом этапе главные помощники нашим воспитателям – это игры. Пусть малыш бежит в детский сад в предвкушении: что еще новое ждет его сегодня в группе?

Дифференцированный подход в образовании – это образование, ориентированное на ребенка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка. Игровая технология – главный вид детской деятельности, помогает в решении многих задач.

Занятия проводятся в игровой форме; образовательный процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опытатворческой деятельности.

Выделяют 5 Образовательных областей ….

Главная цель дифференцированного и индивидуализированнного подходов на занятии — участие каждого ребенка, обеспечение развитию, достижению роста каждого, возможность совершенствования навыков и способностей.

Дифференцированный подход позволяет нашим педагогам разделить группу детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.

Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход.

Познавательное развитие

Реализация дифференцированного подхода может начаться с выявления уровня математического развития детей.

В ходе занятия педагог предлагает варианты дифференциации заданий:

– по уровню сложности (дидактическое упражнение со счетными палочками в котором было три варианта выполнения) составить и назвать геометрическую фигуру, состоящую: …

Это упражнение вызвало интерес, большую активность у детей. Одна группа старалась помочь другим, и наоборот.

Дети определяют для себя сроки выполнения заданий:

“быстрые” дети часто хотят сделать все сразу;

“медленные” предпочитают отложить работу на потом, чтобы выполнить ее в тишине и одиночестве;

“слабые” дети предпочитают ждать помощи взрослого.

Если трудности, возникающие в процессе деятельности преодолены, а поставленная цель в итоге достигнута то у детей комфортное состояние. Знания, данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись элементы познавательного, учебного и игрового общения.

[b]Речевое развитие[/b]

Технологию дифференцированного обучения мы стараемся направлять на построение педагогического процесса, таким образом, при котором каждый из дошкольников станет успешным в учебно-познавательной деятельности. При этом ребенок в меньшей степени чувствует себя объектом воспитания, так как основные воздействия педагога направлены на группу в целом, а не на него.

В играх «Собери картинку», более сильным детям даю задание собрать картинку, разрезанную на более мелкие части, а детям более слабым – картинку, разрезанную на несколько частей.

Художественно-эстетическое развитие[/b]

Разделение на подгруппы исходит не только от взрослого, который стремится к созданию ситуации успеха в каждой из них, но и от желания самих детей.

Это способствует развитию индивидуальности и творчества каждого ребенка, создает комфортную атмосферу внутри коллектива. На занятии по аппликации, дети работали в парах, которую выбрали по своему желанию.

Социально-коммуникативное развитие

Так же, играя и делая постройки из деревянного конструктора, дети сами выбирают себе партнеров по игре.

Физическое развитие

С целью развития физических качеств и укрепления здоровья дошкольников, используются здоровьесберегающие технологии. Педагог по физическому развитию считает, что:

нельзя заставлять ребенка выполнять какие-либо задания через силу;

нельзя сравнивать физические возможности разных детей;

если поведение ребенка педагогу непонятно, надо, в первую очередь, обратить внимание на состояние его здоровья;

беседы с мед. персоналом и родителями.

Педагог проводит индивидуальную работу с часто болеющими детьми.

Ранее интеллектуальное развитие.

Большая помощь от дополнительных занятий. Дети умеют выражать свои мысли, могут социализироваться.

Педагоги отмечают, что особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например к играм “Что изменилось?”, “Который по счету?”, “Чудесный мешочек” и др.

С отстающими детьми кроме фронтальных занятий проводят систематически дополнительные индивидуальные занятия, широко используя наглядность (мелкий счетный материал, картинки, модели чисел, геометрических фигур и др., а также предлагают индивидуальные тетради для домашних занятий. В такой тетради ребенок может выбирать себе задания для самостоятельного выполнения при сочувственном внимании мамы или папы.

Обмен опытом

На семинарах практикумах, мастер-классах, открытых мероприятиях педагоги демонстрируют практические моменты делятся опытом работы с коллегами по теме дифференцированного подхода.

Преемственность

Ведется работа в данном направлении не только с нашей школой, но и со школами города. Мы отслеживаем успехи своих выпускников, связываемся с учителями.

Но необходимо активизировать план по преемственности: совместных мероприятий, посещений занятий, уроков. Хочется услышать от учителей 1 класса, как прошла адаптация наших детей.

Цель наша, чтобы дети в 1 классе чувствовали себя уверенно и были успешными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 20:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дзалаева (УИ 785615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД