Наталья Авдеева
Дифференцированный подход в развитии индивидуальных способностей старших дошкольников как основа подготовки детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллект понимается как способность человека мыслить, принимать решения, целесообразно использовать свои способности для успешного выполнения определенного рода деятельности. Интеллектуальные способности человека включают в себя множество компонентов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в выполнении человеком разнообразных социальных ролей.
Публикация «Дифференцированный подход в развитии индивидуальных способностей старших дошкольников как основа подготовки детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
В современной науке дифференцированный подход рассматривается как научно-практическое направление, изучающее технологии, методы и приемы в целостном образовательном процессе, ориентированные на организацию условий развития ребенка как активного субъекта собственной жизни и деятельности с учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей ребенка, уровня психического, интеллектуального развития, интересов, склонностей и т. д.
Дифференцированный подход позволяет разделить группу детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи. Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой детей, составленной с учетом наличия у них каких либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Показатели уровня умственных способностей детей (Е. И. Щербакова) :
объем математических знаний и умений в соответствии с действующей программой в детском саду;
качество математических знаний: осознанность, прочность, запоминание, возможность использовать в самостоятельной деятельности;
уровень умений и навыков учебной деятельности;
степень развития познавательных интересов и способностей;
особенности развития речи (усвоение математической терминологии);
положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом;
уровень познавательной активности.