Получи документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)

Драгункина Марина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39» г. Пенза

Конспект

занятия по развитию зрительного восприятия

на тему «Дифференциация эталонов формы круг-овал»

(возраст 4 – 5 лет).

Учитель-дефектолог:

Драгункина М. И.

Пенза, 2020.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять представления детей о круге и овале посредством бисенсорного

обследования фигур;

Темочки:

Упражнять в нахождении сходства и отличия между ними, локализации этих

форм в макропространстве;

Продолжить формировать понятие о величине, цвете предметов;

Развивать пространственную ориентировку с использованием зрения и

сохранных анализаторов (слуха);

Развивать навык микроориентировки на руке, прослеживающую функцию

глаз, фиксацию взора, зрительное внимание и память;

Развивать логическое мышление и способность воспроизврдить

последовательность событий.

Оборудование: игрушечный снеговик; подарочная коробка; карточки к

д/упражнению «Что сначала, что потом»; индивидуальные заготовки-вкладыши

снеговиков; конверты с геометрическими фигурами:3 круга, 2 овала для каждого ребенка; крупные геометрические фигуры: 1 круг, 2 овала; мешочек с

киндерсюрпризами; бусы из колец; салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Деятельность учителя-дефектолога

1. Вступительная беседа.

Дефектолог обращает внимание детей на снеговика, который появился на столе и на красивую коробку рядом с ним. Ведет беседу о том, откуда мог появиться снеговик, что может быть в коробке?

Дети строят предложения.

2. Постановка задачи. Д/упражнение «Что сначала, что потом?».

Дефектолог просит детей поиграть со снеговиком, ответив на его вопрос «Что

сначала? Что потом?».

Дети раскладывают карточки в определенной последовательности.

3. Составление снеговика из готовых форм на рамках-вкладышах.

Дефектолог обнаруживает рамки-вкладыши и геометрические фигуры, предлагает детям выложить самостоятельно снеговиков.

Вопросы к детям:

-какие геометрические фигуры нам

понадобятся, чтоб сделать снеговика?

-какой вы круг по величине расположили

внизу?

-какой должен быть по величине следующий

круг?

-из какого круга вы сделаете голову?

-какую геометрическую фигуру напоминают

ноги?

Дети отвечают на вопросы и самостоятельно работают с рамками-вкладышами, выкладывая снеговиков из геометрических фигур.

4. Формирование способов обследования геометрических фигур, д/упражнение в цветоразличении «разноцветные круги и овалы».

Дефектолог предлагает рассмотреть геометрические фигуры разного цвета.

Дефектолог раздает фигуры детям, ошибочно называя цвет, когда недоразумение разрешилось, дефектолог предлагает детям занять место за столами, положить фигуры перед собой.

Вопросы к детям:

-как вы думаете, эти фигуры похожи друг на

друга?

-чем похожи?

Предлагает указательным пальцем обвести им круг, а затем овал.

-палец встретил преграду?

-чем круг отличается от овала?

(Дефектолог подводит к ответу, что ни у круга, ни у овала нет преград, углов).

Дети рассматривают фигуры. Замечают ошибки дефектолога и поправляют его.

Дети выполняют обследование фигур зрительно-тактильным способом.

5. Путешествие по групповой комнате.

Дефектолог предлагает детям взять из мешочка игрушки, затем хочет убедиться, хорошо ли дети запомнили геометрическиефигуры:

-расставить их вокруг желтого круга;

Дети берут игрушки и расставляют их, выполняя задание.

-поставить их на красный овал;

-спрятать их под оранжевый овал.

6. Игры с использованием «Живых» рук.

Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а сам надевает бусы из колец. По команде дети открывают глаза.

Дефектолог спрашивает:

-что нового дети заметили в одежде педагога?

-хотят ли поиграть с пальчиками?

Приглашает детей к столу, раздает им по 5 колец.

Задание:

-покажите большой палец;

- наденьте на него зеленое кольцо;

-полюбуйтесь пальчиком (вытягивают руку и фиксируют взглядом палец);

-поднимите его вверх, поверните вниз, влево, вправо;

-снимите кольцо, приготовьте указательный палец;

-наденьте на него красное кольцо, покажите.

Д/упражнение «Посмотри и повтори».

Дефектолог на своей руке составляет композицию из цветных колец и предлагает детям повторить ее.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике.

7. Итог занятия.

После выполнения задания дефектолог уточняет, на что похоже кольцо (круг или овал).

Предлагает нанизать кольца на проволоку. Пойти в группу и показать воспитателю как легко бусы можно превратить в кольца и интересно с ними играть.

Дети выполняют задания по

инструкции дефектолога.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Драгункина Марина (УИ 2460275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД