Драгункина Марина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дифференциация эталонов формы круг-овал» (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39» г. Пенза
Конспект
занятия по развитию зрительного восприятия
на тему «Дифференциация эталонов формы круг-овал»
(возраст 4 – 5 лет).
Учитель-дефектолог:
Драгункина М. И.
Пенза, 2020.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять представления детей о круге и овале посредством бисенсорного
обследования фигур;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в нахождении сходства и отличия между ними, локализации этих
форм в макропространстве;
Продолжить формировать понятие о величине, цвете предметов;
Развивать пространственную ориентировку с использованием зрения и
сохранных анализаторов (слуха);
Развивать навык микроориентировки на руке, прослеживающую функцию
глаз, фиксацию взора, зрительное внимание и память;
Развивать логическое мышление и способность воспроизврдить
последовательность событий.
Оборудование: игрушечный снеговик; подарочная коробка; карточки к
д/упражнению «Что сначала, что потом»; индивидуальные заготовки-вкладыши
снеговиков; конверты с геометрическими фигурами:3 круга, 2 овала для каждого ребенка; крупные геометрические фигуры: 1 круг, 2 овала; мешочек с
киндерсюрпризами; бусы из колец; салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Деятельность учителя-дефектолога
1. Вступительная беседа.
Дефектолог обращает внимание детей на снеговика, который появился на столе и на красивую коробку рядом с ним. Ведет беседу о том, откуда мог появиться снеговик, что может быть в коробке?
Дети строят предложения.
2. Постановка задачи. Д/упражнение «Что сначала, что потом?».
Дефектолог просит детей поиграть со снеговиком, ответив на его вопрос «Что
сначала? Что потом?».
Дети раскладывают карточки в определенной последовательности.
3. Составление снеговика из готовых форм на рамках-вкладышах.
Дефектолог обнаруживает рамки-вкладыши и геометрические фигуры, предлагает детям выложить самостоятельно снеговиков.
Вопросы к детям:
-какие геометрические фигуры нам
понадобятся, чтоб сделать снеговика?
-какой вы круг по величине расположили
внизу?
-какой должен быть по величине следующий
круг?
-из какого круга вы сделаете голову?
-какую геометрическую фигуру напоминают
ноги?
Дети отвечают на вопросы и самостоятельно работают с рамками-вкладышами, выкладывая снеговиков из геометрических фигур.
4. Формирование способов обследования геометрических фигур, д/упражнение в цветоразличении «разноцветные круги и овалы».
Дефектолог предлагает рассмотреть геометрические фигуры разного цвета.
Дефектолог раздает фигуры детям, ошибочно называя цвет, когда недоразумение разрешилось, дефектолог предлагает детям занять место за столами, положить фигуры перед собой.
Вопросы к детям:
-как вы думаете, эти фигуры похожи друг на
друга?
-чем похожи?
Предлагает указательным пальцем обвести им круг, а затем овал.
-палец встретил преграду?
-чем круг отличается от овала?
(Дефектолог подводит к ответу, что ни у круга, ни у овала нет преград, углов).
Дети рассматривают фигуры. Замечают ошибки дефектолога и поправляют его.
Дети выполняют обследование фигур зрительно-тактильным способом.
5. Путешествие по групповой комнате.
Дефектолог предлагает детям взять из мешочка игрушки, затем хочет убедиться, хорошо ли дети запомнили геометрическиефигуры:
-расставить их вокруг желтого круга;
Дети берут игрушки и расставляют их, выполняя задание.
-поставить их на красный овал;
-спрятать их под оранжевый овал.
6. Игры с использованием «Живых» рук.
Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а сам надевает бусы из колец. По команде дети открывают глаза.
Дефектолог спрашивает:
-что нового дети заметили в одежде педагога?
-хотят ли поиграть с пальчиками?
Приглашает детей к столу, раздает им по 5 колец.
Задание:
-покажите большой палец;
- наденьте на него зеленое кольцо;
-полюбуйтесь пальчиком (вытягивают руку и фиксируют взглядом палец);
-поднимите его вверх, поверните вниз, влево, вправо;
-снимите кольцо, приготовьте указательный палец;
-наденьте на него красное кольцо, покажите.
Д/упражнение «Посмотри и повтори».
Дефектолог на своей руке составляет композицию из цветных колец и предлагает детям повторить ее.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют комбинированные упражнения по мелкой моторике и зрительной гимнастике.
7. Итог занятия.
После выполнения задания дефектолог уточняет, на что похоже кольцо (круг или овал).
Предлагает нанизать кольца на проволоку. Пойти в группу и показать воспитателю как легко бусы можно превратить в кольца и интересно с ними играть.
Дети выполняют задания по
инструкции дефектолога.