МААМ-картинки

Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет (6 фото)

Галина Ерышова
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

При организации работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет большую помощь педагогу оказывают дидактические игры, позволяющие не только формировать у ребенка определенные представления о предметах и их свойствах, но и обогащать их чувственный и игровой опыт.

Темочки:

Воспитатели детского сада=люди творческие, поэтому предпочтение отдают дидактическим играм, изготовленным своими руками. Такие игры позволяют воплотить на практике свои наблюдения, задумки, реализовать свои идеи.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по сенсорному развитию, изготовленных мною. Большинство игр носит вариативный характер: формируют у ребенка основные сенсорные эталоны и закрепляют другие характеристики. Содержание каждой игры воспитатель варьирует в зависимости от поставленных задач.

Игра «Волшебный круг» (с цветными крышками)

Задачи:

-формировать умение соотносить предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.

Используемые материалы при изготовлении: круг, выполненный из цветных файлов; емкости с цветными крышками.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет

Игра «Составь картинку»

Задачи:

-формировать умение соотносить предметы по недостающей геометрической фигуре; называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать самостоятельность в игре.

Используемые материалы при изготовлении: картинки, выполненные из бытовых салфеток.

Фото №1 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить

Игра «Сюрприз в домике»

Задачи:

-формировать умение группировать предметы в соответствии с их цветом;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые материалы при изготовлении: домики, выполненные из кассет яиц, покрашенные гуашью; киндер-сюрпризы, цветная пленка.

Фото №2 Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств формировании сенсорных эталонов цвет форма величина накопления представлений об окружающем мире

Игра «Найди домик для матрешки»

Задачи:

-формировать умение соотносить предметы по величине; называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.

Используемые материалы при изготовлении: трафареты домиков и матрешек (интернет-ресурсы, ламинированная пленка.

Фото №3 При организации работы по сенсорному развитию детей лет большую помощь педагогу оказывают

Игра «Что на дереве растет?»

Задачи:

-формировать умение группировать предметы по признаку «сходства»;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые материалы при изготовлении: трафареты деревьев и фруктов из цветного картона, ламинированная пленка, пуговицы, липучки.

Фото №4 Дидактические игры для детей

Игра «Посади бабочку на цветок»

Задачи:

-формировать умение соотносить предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.

Используемые материалы при изготовлении: трафареты цветов и бабочек, выполненные из цветных файлов.

Фото №5 ВСЕ игры дидактические игры позволяющие не только формировать у ребенка определенные представления о предметах и их свойствах но и обогащать их чувственный и игровой опыт

С возрастом дидактическая игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.

Уважаемые коллеги, буду рада, если что-то из моей работы привлекло ваше внимание!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Дидактические игры на развитие словаря по теме «Профессии» Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка.

Консультация для педагогов «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия) Первым звеном в системе музыкального.

Отчет по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание дошкольника через дидактические игры» в подготовительной группе. В работе дошкольных.

Сенсорное развитие детей. Консультация для родителей Что такое сенсорное развитие детей? Это развитие, при котором развивается формирование и восприятие детей о внешних свойствах предметов.

Сенсорное развитие детей Тема: «Сенсорное развитие детей» Форма проведения: собрание пятиминутка Присутствовали: 12 человек «У ребенка есть страсть к игре, и ее.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет
Опубликовано: 4 января 2016 в 12:07
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ерышова (УИ 299973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД