Галина Ерышова
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
При организации работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет большую помощь педагогу оказывают дидактические игры, позволяющие не только формировать у ребенка определенные представления о предметах и их свойствах, но и обогащать их чувственный и игровой опыт.
Воспитатели детского сада=люди творческие, поэтому предпочтение отдают дидактическим играм, изготовленным своими руками. Такие игры позволяют воплотить на практике свои наблюдения, задумки, реализовать свои идеи.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по сенсорному развитию, изготовленных мною. Большинство игр носит вариативный характер: формируют у ребенка основные сенсорные эталоны и закрепляют другие характеристики. Содержание каждой игры воспитатель варьирует в зависимости от поставленных задач.
Игра «Волшебный круг» (с цветными крышками)
Задачи:
-формировать умение соотносить предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.
Используемые материалы при изготовлении: круг, выполненный из цветных файлов; емкости с цветными крышками.
Игра «Составь картинку»
Задачи:
-формировать умение соотносить предметы по недостающей геометрической фигуре; называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать самостоятельность в игре.
Используемые материалы при изготовлении: картинки, выполненные из бытовых салфеток.
Игра «Сюрприз в домике»
Задачи:
-формировать умение группировать предметы в соответствии с их цветом;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые материалы при изготовлении: домики, выполненные из кассет яиц, покрашенные гуашью; киндер-сюрпризы, цветная пленка.
Игра «Найди домик для матрешки»
Задачи:
-формировать умение соотносить предметы по величине; называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.
Используемые материалы при изготовлении: трафареты домиков и матрешек (интернет-ресурсы, ламинированная пленка.
Игра «Что на дереве растет?»
Задачи:
-формировать умение группировать предметы по признаку «сходства»;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые материалы при изготовлении: трафареты деревьев и фруктов из цветного картона, ламинированная пленка, пуговицы, липучки.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Задачи:
-формировать умение соотносить предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в игре.
Используемые материалы при изготовлении: трафареты цветов и бабочек, выполненные из цветных файлов.
С возрастом дидактическая игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.
Уважаемые коллеги, буду рада, если что-то из моей работы привлекло ваше внимание!