Татьяна Кузьминова
Сенсорное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное развитие детей»
Форма проведения: собрание пятиминутка
Присутствовали: 12 человек
«У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь».
А. Макаренко
Темочки:
Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.
Повестка дня:
1. Вступление (уч. дефектолог Куколова Л. В.)
2. Система работы по сенсорному воспитанию с детьми в группе (воспитатель Кузьминова Т. И.)
3. Практическая часть с родителями (Кузьминова Т. И., Куколова Л. В.)
Ход собрания:
I. Вступление:
- приветствие;
- кто чаще играет с ребенком (мама, папа, сам);
- какая последняя игрушка появилась в игровом уголке ребенка;
- назвать любимые игры вашего ребенка.
II. Ознакомление родителей с системой работы детей в группе по сенсорному воспитанию
III. Практическая часть:
1. Игры родителей с мячом.
Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)
«Баба села на горох
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла.
Пирожок нашла,
Села поела, опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку.
Стала русского плясать,
А потом вприсядку».
2. Пальчиковые игры с родителями: «Моя семья»
«Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет
Будто легкий, легкий мячик.
А шалунчик мой, малышка
Ноготком скребет как мышка.
А большой мой толстячок
Тот улегся на бочок».
3. Игры-эксперименты с водой с участием родителей
«Выливаем, наливаем, сравниваем»
- сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;
- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;
«Тонет-не тонет»
- кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).
- вылавливаем игрушки;
- «дождь» из губки.
Эксперименты с подкрашенной водой:
- Прозрачная, не прозрачная;
- Какого цвета?
Лед.
- Холодно – тепло – горячо;
- Растворяется – не растворяется;
- Тает – не тает.
Создаем воронку:
- дуем в воду через трубочку.
Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами:
- выполняется правой и левой рукой;
- двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук – потрясти кистями).
4. Игры с тестом.
«Шлепаем ладошками»
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,
Ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.
Моя крошечка.
- «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько каштанов, шариков, кубиков, чтобы края были видны).
- «Оторвем кусок теста» (скатать валик - колбаску, оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т. д.)
- «Дорожка» (вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки)
Игра «Волшебный мешочек».
Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Прятки».
Те фигуры, которые родители достали из «чудесного мешочка» (5 штук) педагог ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».
Игра «Определи форму».
Каждому родителю раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми родителям предметами и они должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.