Получи документы

Дидактические игры как средство развитие речи у детей 4–5 лет

Ляйсан Хузина
Дидактические игры как средство развитие речи у детей 4–5 лет
▼ Скачать

«Дидактические игры как средство развитие речи у детей 4-5лет»

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоинством человечества - речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребёнка окружающих взрослых – обучение.

Публикация «Дидактические игры как средство развитие речи у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели.

Столкнувшись лично с проблемой речевого развития у детей своей группы, поняла, что нужны разнообразные подходы, формы и методы работы.

Подходы, которые я использую в своей работе – это совокупность приёмов, оказывающих непосредственное воздействие детей дошкольного возраста с учётом временных рамок и объёмом программного обеспечения.

Основной целью моего педагогического опыта является развитие речевой активности детей, повышение результативности работы, посредством дидактических игр.

Для достижения поставленной цели, мной были решены следующие задачи:

1. Изучила методическую литературу по развитию речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры в условиях введения ФГОС ДО;

2. В центре по развитию речи, создала и накопила материал и дидактические игры по теме;

3. Познакомила дошкольников с дидактическими играми по развитию речи;

4. Организовала работу с родителями (проведение родительских собраний на темы «Учимся играя» и «Роль семьи в речевом развитии детей».) Познакомила их с проблемами и трудностями в развитии речи детей.

В своей практике я использовала следующие виды дидактических игр : «Третий лишний», «Найди свою тень», «Лабиринты», так же включила игры-конструкторы «Вязкий шарик», «Липучка» и «Магнитные фигурки», т. к. дети не просто конструируют, но и описывают свои работы и придумывают истории с героями, тем самым развивая не только монологическую речь, но и диалогическую, далее «Расскажи сказку по картинкам», «Логопедическое лото», «Мини - фланелеграф». Все игры многофункциональны, т. к. можно менять условия и усложнять или облегчать правила игры в зависимости от возраста детей. Эти игры пополняют и активизируют словарный запас слов, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

В своей группе для развития мелкой моторики детей и обучению их рассказыванию я использую театр из фланелеграфа. Он выполнен из фетра. Фетром обтянут плотный картон (чем больше картон, тем шире поле для театрализованного представления, что является основой фланелеграфа). Персонажи и декорации выполнены из фетра и липучек так фигурки лучше крепятся и не скользят по его основе. Детям фланелеграф очень нравится, они с удовольствием рассказывают сказки прикрепляя фигурки на доску, сочиняют собственные истории. Он может устанавливаться как на ровной так и на наклонной поверхности (главное, чтоб фигурки не падали).

Театр на фланелеграфе помогает детям систематизировать знания по теме: «В гостях у русской народной сказки», закреплять накопленные детьми знания о любимых народных сказках. Развивать усидчивость.

Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь, Обучая ребенка рассказыванию т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы произношения.

Я и в дальнейшем планирую знакомить детей дошкольного возраста с многообразием дидактических игр по развитию речи. В планах сделать разные виды театров: «Театр теней» и «Магнитный театр», тем самым усложнить и разнообразить игровую деятельность.

Таким образом, использование дидактических игр в своей работе, способствует и развитию речевой активности детей и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников – попытка учить детей радостно, светло и без принуждения. Выбранные и применяемые формы, методы и приёмы по данному направлению позволяют считать дидактические игры отправной точкой обучения, воспитания и развития связной речи у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развитие речи у детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развитие речи у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Хузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД