Дарья Трошева
Дидактические игры и пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры и пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте».
Хочу привести примеры дидактических игр, направленные на совершенствование навыков звукового анализа слов, которые я использую как в НОД, так и для индивидуальной работы с детьми.
Дидактическое пособие «Разноцветные грузовички».
Темочки:
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Пособие представляет собой набор предметных картинок и изображение синего и зеленого грузовиков, с прорезями в кузовах для размещения картинок.
Воспитатель демонстрирует детям изображения зеленого и синего грузовика и объясняет, что в синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, а в зеленом – те, названия которых начинаются с мягких согласных звуков. Дети рассматривают предметные картинки, называют их, определят твердый или мягкий согласный звук и размещают картинку в нужный грузовик.
Также пособие можно использовать с целью дифференциации звуков.
Дидактическая игра «Подбери схему к слову».
Игра состоит из предметных картинок и карточек с цветными схемами.
Дети выбирают себе предметные картинки, рассматривают их и выполняют звуковой анализ слова. Затем подбирают нужную схему.
На первом этапе можно использовать карточку с пустой схемой и цветные квадрата, для того чтобы ребенок отмечал каждый звук, а затем подбирал нудную карточку с цветной схемой.
Также игру можно использовать и наоборот, детям предлагается схема слова, а они должны подобрать нужную картинку или придумать подходящее слова самостоятельно.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: упражнять детей в определении первого в слове.
Игра представляет с собой карточку, на которой изображены четыре предметные картинки.
Дети рассматривают карточку и называют картинки, которые изображены и определяют первый звук в слове. По выделенным звукам определяют, какая из картинок на карточке лишняя, объясняя почему.
Дидактическая игра «Цепочка».
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
У каждого ребенка по 6-8 предметных картинок. Первый игрок кладет любую картинку. Затем дети по часовой стрелку начинают класть ту картинку, в которой название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается слово - название первого предмета. Если такой картинки не нашлось, ход переходит следующему. Выигрывает тот, кто первым выложит свои картинки.
Также в своей работе использую графомоторные дорожки для обеих рук. Такие упражнения способствуют одновременной работе обеих полушарий мозга и развитию межполушарных связей.
С помощью подобной пальчиковой гимнастики развивается мелкая моторика рук и их координированные движения. Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз - рука», развивают внимание, а также используются как подготовка руки к письму.
Ребенку предлагается обеими руками провести дорожки, начиная от красной точки.
Детям также интересны графомоторные дорожки с использованием «попрыгунчика».