Валентина Федорова
Дидактическая игра как средство подготовки детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
Тема: «Дидактическая игра, как средство подготовки детей к обучению грамоте». 2023-2024 год.
Воспитатель: Фёдорова Валентина Владимировна группа №3 «Смешарики» ГБДОУ № 42
Публикация «Дидактическая игра как средство подготовки детей к обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: достижение эффективности использования игрового материала по обучению грамоте детей дошкольного возраста;
-активизация роли родителей в обучении грамоте через дидактические игры.
Задача: закрепить знания гласных звуков, умение определять звук в слове.
-знакомство с согласными звуками,
-развитие коммуникативных навыков, активизация познавательной активности; детей и их родителей.
-обучение планированию своих действий в игровой ситуации, выполнению правил игры.
-расширение и систематизация представлений родителей по теме «Игры в обучении грамоте дошкольника».
-вовлечение в игровую деятельность всех членов семей воспитанников на основе взаимодействия со своим ребёнком.
Месяц Форма работы Практические выходы (картотека, выставка работ и т. д.)
Сентябрь - октябрь Составление перспективного плана работы Перспективный план работы
Ноябрь Разработка картотек игр по грамоте. Подбор материала. Работа над развивающей средой в группе. Картотека игр по грамоте.
Декабрь Подбор консультаций для родителей.
Подобрать литературу. Консультации для родителей «Как правильно научить ребёнка читать».
Январь Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию представлений с помощью дидактических игр. Д/игры «Собери слова и предложения», «Прочитай слово по первым буквам», «Найди слова на букву «В», «Г» и тд»
Февраль Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками. Обновление обводок и штриховок «Обводки», «Нарисуй по точкам» «Графомоторные дорожки».
Март Познакомить детей с играми, которые научат их анализировать и сравнивать. Д/игра «Назови правильно», «Где спрятался звук?»
«Закрась только согласные звуки»
Апрель
Дидактические игры
«Твёрдый и мягкий», «Собери из букв слова», «Найди рифмы», «Как буква изменяет слово»,
Май Закрепление знаний и умений в играх. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Фотоотчет «Дидактические игры по грамоте»
Методическая литература :
1. Бондаренко Т,М, «Комплексные занятия в старшем возрасте».
2. Шумаева Д,Г, «Как хорошо уметь читать!»
3. Ушакова О,С, «Развитие речи 4-7 лет».
4. Курицына Э,М, «Игры на развитие речи. Говорим правильно».
5. Журова Л,Е,Варенцова «Обучение грамоте,Конспекты»
6. Кыласова Л,Е, «Дидактический материал для занятия с детьми 5-7 лет по развитию речи»