Анастасия Я
Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников
Тема самообразования в детском саду — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 2
Цель самообразования — достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.
Публикация «Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
Моя тема самообразования: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических способностей (ФЭМП) у дошкольников".
Математика мне всегда нравилась и нравится, и поэтому при выборе темы самообразования я сразу определилась в каком направлении буду двигаться. Я прошла обучение в Школе молодого педагога и на заключительном занятии представила свой отчет по теме самообразования.
Мой конспект отчета по теме самообразования.
В своей работе я использую технологию логического мышления с применением кругов Леонардо Эйлера.
Автор технологии Леонард Эйлер -швейцарский, немецкий и российский математик и механик 18 века.
Круги Эйлера- это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями и множествами объектов.
Круги Эйлера можно использовать как в различных образовательных областях : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", так и в самостоятельной деятельности детей.
Используя круги Эйлера ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал, развивается речь, память, мышление. Построение и использование наглядных моделей способствует развитию умственных способностей дошкольников.
И сейчас я вам предлагаю Вашему вниманию несколько игр с использованием кругов Эйлера "Геометрические фигуры".
Работа по обучению на подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением (с 2-3 лет, постепенно усложняя задания с учетом возраста ребенка).
ИГРА "Разложи, не спеши"
ЦЕЛЬ ИГРЫ : понятие "Внутри круга", "Вне круга".
Описание: В круг красного цвета дети располагают все красные фигуры, а фигуры других цветов — «вне» красного круга.
ИГРА : "Подумай и разложи"
ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование понятий "внутри круга", "вне круга", формирование операций классификации,развитие логического мышления.
Описание: В круг зеленого цвета нужно поместить только фигуры зеленого цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры ребенок самостоятельно выбирает основной цвет (размер,форму, толщину) фигур.
ИГРА : "Разложи по цвету".
ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по одному признаку, развитие логического мышления.
Описание: раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в жёлтый круг все жёлтые фигуры, в зелёный круг — все зелёные фигуры.
ИГРА: "Маленький- большой".
ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.
Описание: раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в жёлтый круг все жёлтые фигуры маленького размера, в зелёный круг — все зелёные фигуры большого размера.
ИГРА : " Не большой, не маленький; не круглый, не квадратный. "
ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.
Описание: Раскладывается два круга красного и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в красный круг все красные фигуры, но не круглые; в жёлтый круг — все жёлтые фигуры, но не треугольники.
ИГРА :" Что внутри".
ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.
Описание: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.
Постепенно можно усложнять задания в использовании кругов Эйлера.
Используя в работе с детьми данную технологию,мы способствуем развитию у детей умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, т. е. составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать,делать выводы, строить логические цепочки, рассуждать. Все это послужит фундаментом, когда дети пойдут в школу.