Приложение МААМ

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников (7 фото)

Анастасия Я
Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников

Тема самообразования в детском саду — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 2

Цель самообразования — достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.

Публикация «Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников» размещена в разделах

Моя тема самообразования: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических способностей (ФЭМП) у дошкольников".

Математика мне всегда нравилась и нравится, и поэтому при выборе темы самообразования я сразу определилась в каком направлении буду двигаться. Я прошла обучение в Школе молодого педагога и на заключительном занятии представила свой отчет по теме самообразования.

Мой конспект отчета по теме самообразования.

В своей работе я использую технологию логического мышления с применением кругов Леонардо Эйлера.

Автор технологии Леонард Эйлер -швейцарский, немецкий и российский математик и механик 18 века.

Круги Эйлера- это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями и множествами объектов.

Круги Эйлера можно использовать как в различных образовательных областях : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", так и в самостоятельной деятельности детей.

Используя круги Эйлера ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал, развивается речь, память, мышление. Построение и использование наглядных моделей способствует развитию умственных способностей дошкольников.

И сейчас я вам предлагаю Вашему вниманию несколько игр с использованием кругов Эйлера "Геометрические фигуры".

Работа по обучению на подмножества должна идти в несколько этапов, с постепенным усложнением (с 2-3 лет, постепенно усложняя задания с учетом возраста ребенка).

ИГРА "Разложи, не спеши"

ЦЕЛЬ ИГРЫ : понятие "Внутри круга", "Вне круга".

Описание: В круг красного цвета дети располагают все красные фигуры, а фигуры других цветов — «вне» красного круга.

ИГРА : "Подумай и разложи"

ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование понятий "внутри круга", "вне круга", формирование операций классификации,развитие логического мышления.

Описание: В круг зеленого цвета нужно поместить только фигуры зеленого цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры ребенок самостоятельно выбирает основной цвет (размер,форму, толщину) фигур.

ИГРА : "Разложи по цвету".

ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по одному признаку, развитие логического мышления.

Описание: раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в жёлтый круг все жёлтые фигуры, в зелёный круг — все зелёные фигуры.

ИГРА: "Маленький- большой".

ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Описание: раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в жёлтый круг все жёлтые фигуры маленького размера, в зелёный круг — все зелёные фигуры большого размера.

ИГРА : " Не большой, не маленький; не круглый, не квадратный. "

ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.

Описание: Раскладывается два круга красного и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в красный круг все красные фигуры, но не круглые; в жёлтый круг — все жёлтые фигуры, но не треугольники.

ИГРА :" Что внутри".

ЦЕЛЬ ИГРЫ : формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Описание: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.

Постепенно можно усложнять задания в использовании кругов Эйлера.

Используя в работе с детьми данную технологию,мы способствуем развитию у детей умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, т. е. составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами, умений сравнивать и классифицировать, обобщать,делать выводы, строить логические цепочки, рассуждать. Все это послужит фундаментом, когда дети пойдут в школу.

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников
Цель самообразования достижение конкретных результатов способствующих улучшению качества образовательно воспитательного процесса Публикация Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Множества Темочки Моя тема самообразования Дидактическая игра как средство формирования элементарных Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических способностей ФЭМП у дошкольников Математические представления ФЭМП Математика мне всегда нравилась и нравится и поэтому при выборе темы самообразования я сразу определилась в каком направлении буду двигаться
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры и упражнения для дошкольников с использованием массажных ковриков и дорожекДидактические игры и упражнения для дошкольников с использованием массажных ковриков и дорожек Массажные коврики и дорожки массируют стопу ребенка, улучшают кровообращение организма, помогают развивать мышцы и суставы, способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 10:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с использованием кругов Эйлера по ФЭМП для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Я (УИ 3388441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД