Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения для дошкольников с использованием массажных ковриков и дорожек
▼ Скачать + Заказать документы
Массажные коврики и дорожки массируют стопу ребенка, улучшают кровообращение организма, помогают развивать мышцы и суставы, способствуют развитию координации движений, занятия на них позволяет ногам отдохнуть, а также такие коврики помогают правильно формировать свод ступни.
Такие коврики часто использую на занятиях для коррекционно-развивающей работы на занятиях по программам "Логопедические игры" и "Говорю правильно".
Публикация «Дидактические игры и упражнения для дошкольников с использованием массажных ковриков и дорожек» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Массажные коврики, дорожки
- Развивающий коврик своими руками
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Их яркий цвет и разная структура поверхности привлекает детей.
Использование таких ковриков помогает ребятам легче адаптироваться к занятиям с логопедом, легче привыкнуть к новой обстановке и новым правилам поведения.
Необходимо сначала дать ребенку изучить коврики, пособирать их, привыкнуть.
Игра "Замри" может стать прекрасной динамической паузой в занятии.
Может проводиться как в группе, так и индивидуально.
Обычно ведущим становится взрослый. В руках у него разные музыкальные инструменты - бубен, ложки, маракасы. Дети уже знакомы с ними, так как ранее мы играем в игру по узнаванию их по звуку.
А и игре "Замри" ведущий звучит музыкальными инструментами, но неожиданно перестает. Вот в этот момент ребята и должны замереть.
"Найди свой дом"
В этой игре мы с ребятами заранее договариваемся какой из ковриков станет их домом.
Когда музыка замолкает, ребенок должен быстро встать именно на свой "дом".
"Логопедическая лесенка"
Проходя по квадратам ребенок проговаривает слоги и слова, которые называет взрослый.
Такая автоматизация в движении активизирует все системы организма, способствует высоким результатам коррекционной работы.
Другой вариант этого упражнения, когда на каждом квадрате нужно сначала назвать слово или слог, бросить мяч в корзину, и только потом шагать дальше.
Повторить пока не дойдешь до корзины.
"Раздели на слоги"
Такую игру провожу при изучении лексических тем.
Взрослый называет слова, а ребенок должен проговорить их на дорожке.
Выбрать ту дорожку, которая соответствует количеству слогов в слове.
Например, изучаем тему "Космос".
Взрослый называет слово "ракета".
Ребенок встает на дорожку из трех квадратов, шагает по ней и произносит по слогам "ра-ке-та".
Слово"звезда". Ребенок стает на дорожку из двух квадратов и проговаривает "звез-да".
Слово "ночь". Ребенок встает на дорожку с одним квадратом и произносит "ночь".
Если все сделано правильно, можно покидать мячики в корзину.
Коврики мобильны, удобны в эксплуатации, работа с ними доставляет удовольствие детям и показывает отличные результаты.