Любовь Толстыга
Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Публикация «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивают умственные способности. 1 Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Расширяют представление об окружающем мире. Ребёнок учится наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Способствуют подготовке к школе. Игры развивают умение слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формировать свои мысли.
Помогают развивать речь. Побуждают детей к общению друг с другом и комментированию своих действий, закрепляют навыки пользования инициативной речью, совершенствуют разговорную речь и обогащают словарь.
Способствуют сенсорному развитию. Дети учатся способам обследования предметов, группировке их по цвету, форме, величине, формируют представление о сенсорных эталонах.
Воспитывают нравственные качества. Например, умение подчинять своё поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками.