Анна Мацулева
Конспект НОД по рисованию «Девочка в шубке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе
«Девочка в шубке»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, треугольной и овальной. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, добиваясь полных ответов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Девочка в шубке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Учить детей изображать в шубке (шубка внизу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать ее, промакивая о тряпочку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать эстетический вкус.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. В этот день и в этот час я очень рада видеть вас. Вы не бойтесь, не стесняйтесь и гостям вы улыбайтесь.
Ребята давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Играет музыка из м/ф «Царевна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно,а кто в этом доме живет? Посмотрите это наша подружка Таня.
Воспитатель: Здравствуй Танечка!
Кукла: Здравствуйте ребята! Ой,сколько вас много! Какие вы красивые! Как у вас весело!
Воспитатель: Танечка, не грусти. Одевайся и выходи к нам.
Кукла: Не хочу я одеваться,я так пойду.
Воспитатель: Нет Таня, ты замерзнешь и заболеешь. Ребята, какое сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель:А как нужно одеваться зимой? Какую одежду мы одеваем, ребята?
Дети: Шапку, куртку….
Воспитатель: Вот видишь Таня, нельзя ходить в одном платье зимой на улице.
Кукла: Мне совсем не холодно, не буду одеваться… (грустно) Не умею я одеваться, не слушала маму и не знаю, что и как одевать (плачет)
Воспитатель: Это не беда, мы поможем и научим тебя! Ребята, давайте мы сегодня нарисуем Тане подружек в теплой одежде,в шубке и в шапочке. И научим ее одеваться правильно.
Дети: Давайте.
Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Раз-рука,два-рука
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком.
Вот такой.
А потом поменьше ком.
Вот такой.
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел снеговичок,
Очень милый толстячок.
Снег метлою разметая,
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает
И снежинки раздувает.
Отдохнули, повеселились давайте рисовать. Садитесь на свои места.
На доске лист с нарисованной девочкой.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем рисовать девочку. Посмотрите, сто мы нарисуем сначала?
Дети: Лицо.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной
Воспитатель: Правильно, а какого цвета?
Дети: Розовое.
Воспитатель: Что мы нарисуем дальше?
Дети: Шубку.
Воспитатель: Какой формы шубка?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Молодцы, сверху она узкая,а внизу широкая. А какого цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Правильно. Затем мы нарисуем, что?
Дети: Рукава.
Воспитатель: Все верно, посмотрите внимательно, рукава у шубки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Рукава треугольной формы. Они нурисованы до середины шубки. Еще нам нужно нарисовать варежки. А, что еще мы нарисуем, Ребята?
Дети : Шапочку.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Все верно. Посмотрите как украшен наряд девочки. Воротничок, рукава и шубка украшены меховой опушкой.
Воспитатель: Давайте,я вам покажу как я нарисую девочку.
На доске чистый тонированный лист.
Воспитатель: Я беру кисть и начинаю рисовать лицо овальной формы. Лицо я буду рисовать чуть выше середины, оставляя место сверху и по бокам. Я держу кисть правильно, придерживаю за железный наконечник. Обмакиваю в банку с водой, лишнюю воду убираю о край баночки. Затем я набираю краску на ворс кисти и лишнюю краску аккуратно убираю о край баночки. Рисую аккуратно. Закрашиваю лицо розовой краской. Мазки кладу в одном направлении один к одному. Готово. Дальше я промываю кисть в воде и вытирая ее о салфетку. Потому, что нам понадобится краска другого цвета.
Дальше я нарисую шубку. Она треугольной формы, узкая сверху и широкая внизу. Закрашиваю шубку ровными мазками, которые ложатся один к одному.
Получилось.
Потом я нарисую рукава. Они тоже треугольные. Рукава я рисую до середины шубки.
Затем я нарисую варежки.
Теперь я буду рисовать шапочку. Она круглой формы.
Краска уже подсохла. Я украшу наряд и нарисую меховую опушку на воротнике, рукавах и шубке.
Готово. Вот как красиво получилось.
Давайте отдохнем и пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладоши хлопнем.
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре -как в баян
А пять- начинаем рисовать.
Воспитатель: Давайте повторим, с чего мы начинаем рисовать….
Дети : ответы детей (последовательность)
Воспитатель: Умницы, вы все запомнила. Приступайте к работе.
Дети рисуют, воспитатель контролирует и помогает. По мере готовности относит работы на доску.
Воспитатель: Ребята посмотрите каких красавиц подружек.
Появилась Таня одетая.
Кукла: Спасибо ребята, вы меня всему научили. Теперь я точно знаю как нужно одеваться зимой. До свидания.
Ребята, вы молодцы. У нас получились очень красивые куколки. Вам нравится?
Дети : Ответы детей.