Наталья Аксенова
«Детский сад». Организация образовательной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация
образовательной деятельности детей
Образовательные области :
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области :
Формировать позитивные представления о людях разных профессий; развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым; развивать знания о связях между людьми разных профессий («Социально – коммуникативное развитие»)
Темочки:
Задачи ОО в интеграции:
Развивать положительное отношение к труду; развивать интерес и любознательность детей к разным профессиям. (познавательное развитие)
Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь. («Речевое развитие»)
Предпосылки учебной деятельности (для воспитанников старшего дошкольного возраста) :
Коммуникативный компонент : формировать умение слушать и понимать чужую речь, владеть элементами культуры общения.
Личностный компонент : формировать умение осознавать свои возможности, качества.
Регулятивный компонент: формировать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Познавательный компонент: формировать умение работать по иллюстрации.
Оборудование для педагога: картина с изображением детского сада
Оборудование для детей : картинки с изображением людей разных профессий (прачка, медсестра, повар, няня, воспитатель, заведующий)
Ход РАБОТЫ
В данной колонке прописывается содержание конспекта занятия (ход занятия с подробным описанием предметно-развивающей среды.
.Приветствуем гостей. Воспитатель: Что вы сегодня задумали сделать? (Узнать побольше о людях разных профессий работающих в детском саду)
В:
Я предлагаю Вам сесть за стол и поговорить об этом
Расскажите, ребята, всё, что вы знаете о профессиях людей, работающих в детском саду?
(Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в детском саду : воспитатель, няня, повар, прачка, дворник, заведующая).
Воспитатель терпеливо ждёт, когда дети исчерпают свои знания. Воспитатель добавляет к его рассказу что – то новое.
В:
Ну, теперь вы всё рассказали, что знаете о профессиях необходимых в детском саду? (воспитатель говорит о новых профессиях).
В детском саду еще работают методист и логопед. А вы знаете, какую работу они выполняют
(Нет)
В:
Логопед обучает детей правильно произносить звуки, делает с ними гимнастику для языка и мышц лица. Методист помогает в работе воспитателям. Как вы думаете, где мы можем узнать об этих профессиях побольше? Ответы детей : спросить у взрослого, прочитать в книге, посмотреть в интернете.
Воспитатель предлагает пройти в группу и позвать оставшихся детей на экскурсию в кабинет логопеда и методиста.