АННА БУДАЙХАНОВА
Тема недели: «Детский сад — чудесный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие: формировать эмоционально – положительное отношение к детскому саду, воспитателю, другим детям; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине, представлений о социокультурных ценностей родного края, о его традициях и праздниках.
Познавательное развитие: развитие познавательности и любозн6ательной мотивации.
Публикация «Тема недели: „Детский сад — чудесный дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Речевое развитие: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Утренняя гимнастика: Комплекс №1.
1. Игра «Идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении.
2. Легкий бег врассыпную - полетели, как воробышки (без музыки).
3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.
4. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» - дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
5. И. П: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают
ноги.
После слов: «Где ваши ноги» - дети выпрямляются, топают ногами на месте,
говорят:
«Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза.
6. И. П. : стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.
Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
7. Легкий бег на носочках.
8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.
Пальчиковая гимнастика: Дом
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел
Кончики пальцев сомкнуты под углом,
Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально
Ребра ладоней прижаты друг к другу.
Пальчики растопырены и смотрят вверх.
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.
Потрясти кистями.
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
Зрительная гимнастика: «Далеко гляжу».
Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль.
Дети подходят к окну и смотрят вдаль.
(Педагог читает медленно).
Высоко сижу, далеко гляжу…
Нет, нам времени не жаль:
С интересом смотрим вдаль.
Ты найди объект вдали,
На него смотри, смотри,
Сквозь него смотри…
Исследуй, рассматривай и наблюдай,
Глазам напряженье снимать помогай.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Учим наизусть:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Работа с родителями:
Консультации:
«Особенности развития детей раннего возраста»
«Адаптация ребенка в детском саду.»
«Возрастные особенности детей 2 -3 лет.