Дарья Светличная
Конспект занятия по рисованию «Детские зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать
В подготовительной группе "Зимние забавы"
Цель: Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Задачи :
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Детские зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение работать кистями разной толщины, ватными палочками;
- закрепить умение тщательно выполаскивать кисть при смене краски, промакивать её салфеткой;
- совершенствовать навыки композиции и чувство цвета и формы.
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: цветные графитные карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, акварельные краски.
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Ход занятия:
(Воспитатель проводит с детьми игру-приветствие на создание положительного эмоционального настроя на занятие)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Детям предлагается рассмотреть репродукцию картины Жуковский С. Ю. "Зима", иллюстрация с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения В хмуром небе тройка мчится…"Регины Новиковой"
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Снежинки»
Стою и снежинки
в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).
Как видно, ладошки мои горячи (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
Воспитатель: -Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке. Поиграйте в свои любимые игры: снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети имитируют движения) .
Воспитатель:-Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние забавы любят играть другие ребята (показ слайдов зимних забав) .
А теперь я вам предлагаю нарисовать, в какие зимние забавы любите играть вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать).
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Закрепление материала:
Рисунки объединяются в единый плакат по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.