Приложение МААМ

Детские корни взрослых проблем

ОЛЬГА МАНЖИНА
Детские корни взрослых проблем
▼ Скачать + Заказать документы

Детские корни взрослых проблем

Личность – это то, что делает из себя человек в процессе своей человеческой жизни. Человечность же нашей жизни определена тем, что она проходит среди других людей. Суть человеческого общения – это «обработка людей людьми». Значит, и личность – это результат такой обработки человека другими людьми в процессе его человеческой жизни. Это результат не только общения, но и многочисленных других форм связи с людьми. Именно в общении, во взаимодействии с другими людьми становится бесконечным наше «Я». Так оно взрослеет. Так оно, спустя десятилетия, возвращает себя другим людям для того, чтобы вновь возродиться уже в их последующих жизнях. Преемственность – важнейшая черта человеческой жизни. Преемственность – знаний, убеждений, преемственность личности.

Публикация «Детские корни взрослых проблем» размещена в разделах

Такая преемственность касается и нашего собственного внутреннего мира – ведь в каждом взрослом человеке как бы живет ребенок. Больше того, взрослея и старея, мы постепенно все больше и больше задумываемся об этом ребенке. Не случайно замечено, что старики лучше всего помнят свое детство. Мудрость возраста состоит не в том, чтобы избавиться от своего детского «Я», а в том, чтобы сохранить его, понять и возродить. Если не в детях, то хотя бы во внуках.

Понять ребенка – значит в какой-то мере возродить его в самом себе, уподобиться ему и в конечном счете вычерпать его из самого себя. Воспитание ребенка должно сопровождаться именно таким процессом.

От себя – к другим. От других – к себе. От себя – вновь к самому себе. В этих непрерывных обращениях человека и заключена диалектика воспитания и самовоспитания «Я» — основы, стержня его личности. Непрерывное отражение себя в других людях, а других в себе – вот условие и сохранения «Я» и его подлинного развития.

Знаем ли мы себя?

Всю жизнь человек стремится познать самого себя. Вопросы что такое «Я», зачем «Я», в чем смысл моего «Я»? и ответы на них имеют огромное значение, понимание себя и положительное отношение к себе. У человека существует особая потребность в безусловно положительном отношении к себе. И если человек может разумно удовлетворить эту потребность не иллюзиями всякого рода, а реальным делом, то это очень помогает в жизни. Также в жизни помогает здоровая доля уверенности в себе, защищает от самоедства при невзгодах и неприятностях.

Хотите узнать, все ли в порядке с «Я» у вашего ребенка? Вслушайтесь, как он говорит о своих детских бедах. Допустим, ушиб ногу, как скажет об этом? Ребенок, излишне центрированный на себе, с неустойчивой самооценкой, сообщает: «Я болею». Нормальный, у которого с «Я» нет проблем, скажет по-другому: «У меня болит нога». Чувствуете разницу? Любая болезнь – это конечно, кризис. Но кризисы бывают разных масштабов. Повышенная мнительность, излишняя болезненность – страдания не тела, а души.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Чудеса для взрослых или Феи МAAMЧудеса для взрослых или Феи МAAM Приветствую тепло всех, кто заглянул ко мне сегодня! Многие коллеги пошли в отпуск. Некоторые уже делятся впечатлениями об отдыхе. Не за.

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Совместное рисование взрослых и детейСовместное рисование взрослых и детей Мастер – класс «Об одном и том же» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование- одно из самых.

Мандалотерапия для детей и взрослыхМандалотерапия для детей и взрослых Мандалатерапия в работе с дошкольниками Каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики, развивается по своим внутренним.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Радостные дни. Проза для взрослыхРадостные дни. Проза для взрослых Приблизительно год назад, дорогие друзья, я писала о том, что в наших силах разукрасить нашу жизнь всеми цветами радуги, помните об удивительных.

Стихотворение для взрослых «Зима» И пускай зима в этом году будет снежной. Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мое признание в любви этому замечательному времени.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детские корни взрослых проблем
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детские корни взрослых проблем» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА МАНЖИНА (УИ 3230515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД