Плотникова Юлия
Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземным и подземным переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне, вести себя в общественном транспорте.
Публикация «Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ» размещена в разделах
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге. Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта», закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
• К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плачь. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведите авто, соблюдая правила для водителей;
• перевозите детей в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».
Книги по ПДД для дошкольников
• Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т. д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, в которые родители могут вместе с детьми поиграть дома.
Дети от 4 до 5 лет
С детьми этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал.
Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).
Уважаемые родители! Помните!
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.