Марина Ильина
Конспект занятия «Дерево весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по изодеятельности
с использованием техники раздувание капли краски
и рисование жатой бумагой
в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ. Продолжать знакомить детей с жанром – пейзаж. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с творчеством художников – пейзажистов;
- закрепить знания о весенних явлениях в природе;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закрепить умение использовать технику раздувания капли краски в своей работе (рисование дерева, продолжать учить рисовать крону дерева жатой бумагой;
- воспитывать умение чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.
МАТЕРИАЛЫ. Подборка иллюстраций, репродукций картин пейзажной живописи с изображением деревьев; палитры, наборы красок, кисть, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; листа бумаги (для сминания, альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин разных жанров, в том числе и пейзажей; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование в технике раздувание капли краски и жатой бумагой.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, давайте сегодня проведем экскурсию в картинную галерею. (Звучит тихая музыка). Посмотрите, какие картины представлены здесь. Какие картины и художники вам знакомы?
Что объединяет все эти произведения искусства? Помните, мы с вами говорили о разных жанрах?
А к какому жанру живописи относятся эти картины?
Да, это все пейзажи.
А почему художники любили рисовать природу, деревья? Почему взгляд мастера задержался на этих видах природы? (Ответы детей).
Правильно, пейзажи очень красивы. Художники хотели, чтобы все люди увидели красоту нашей природы, полюбовались ею. Ведь природа красива в любое время года, надо лишь заметить это.
А какое сейчас время года? Да, правильно, весна.
Как вы думаете, чем отличается природа весной от других времен года? Да, весна – это начало, можно сказать, утро года. И все весной прекрасно! Все цветет и радует наш взгляд.
Давайте, мы попробуем сегодня создать свою картинную галерею. И каждый из вас нарисует цветущее весеннее дерево. У нас получится весенний цветущий сад! А назовем свою выставку … как? (Ответы детей).
А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами. Догадались, какую технику рисования мы сегодня будем использовать?
Молодцы! Помните, техникой раздувание капли краски мы рисовали салют, цветы, солнышко. Сегодня этот способ будем использовать для рисования весеннего дерева : его ствола и веток. Кто расскажет, как это сделать? (Ответы детей).
Правильно, надо набрать на кисть каплю краски и поставить ее на лист бумаги. Затем взять соломинку и набрать полную грудь воздуха. Но дуть в соломинку постепенно, не выдыхая весь воздух сразу. Дуть так, чтобы капля краски побежала вверх – это ствол дерева, а потом разошлась на мелкие тонкие ручейки – это ветки, крона дерева. Если капли краски будет мало, можно концом кисти добавить еще.
- Скажите, пожалуйста, какой цвет можно использовать для ствола дерева? (Черный, серый, коричневый).
А теперь открою вам секрет. Дерево сначала цветет, а потом выпускает листочки. Давайте нарисуем цветущее персиковое дерево. Кто видел, как цветет персиковое дерево? (Красивым розовым цветом). Цветы персика, крону дерева, его листочки рисуем жатой бумагой! Для этого сминаем листок и делаем из него печать. Нам понадобятся две печати: для кроны и для цветов персика.
- Подумайте, какие краски надо смешать, чтобы получился нежный розовый цвет? (Малиновая и белая).
-Как вы думаете, какой цвет лучше использовать для рисования весенней зелени? (Светло-зеленый, можно кое-где оттенить более темным тоном).
У вас есть палитры, и каждый может создать свой цвет. Перед вами салфетки – бумажные и тканевые. Если произошла какая-нибудь неприятность – пользуйтесь. И не забудьте промокнуть кисть, прежде чем наберете новую краску.
Вспомните, с чего мы начнем свою работу? (Нарисуем дерево, дадим немного просохнуть. А затем сминаем бумагу и украшаем его прекрасными цветами. Чтобы краски цветов и кроны не смешались, надо дать цветам просохнуть. И у меня для вас будет сюрприз.
А теперь мы все – художники! Берите кисть и принимайтесь за работу.
(Звучит музыка. Самостоятельная работа детей. Помощь педагога).
- Молодцы, ребята! У вас получились такие красивые деревья. Все работы мы разместим на этом стенде. Глядя на них, сразу чувствуешь, что пришла настоящая весна, и на память приходят следующие строки:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф. И. Тютчев.
Используемая литература:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Средняя, старшая, подготовительная к школе группа, занятия в изостудии.
И. А. Лыкова, Москва, Сфера, 2009г.
2. «Учимся рисовать»
К. Солга; Гамма, Москва, 1998г.
3. «Природа и художник»
Т. Копцева; Сфера, Москва, 2001г.