Ольга Володина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дерево умеет плавать» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №392» городского округа Самара.
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
Выполнила: Володина Ольга Николаевна
должность: воспитатель
место работы:
Кировский район МБДОУ №392
Самара, 2023 г.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема:
Интеграция образовательных областей : ”Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”,”Труд”
Задача :
I. “Познание. ”
• Расширять представление о дереве, его качествах, свойствах, строении (крона, ствол, корни);
• Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;
• Закреплять умения применять разнообразные способы исследования древисины;
II. “Социализация”
• Закреплять умение детей играть в словесную игру;
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в экспериментально-исследовательской игровой и трудовой деятельности;
III. “Коммуникация”
• Развивать свободное речевое общение со взрослыми и детьми;
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
• Учить высказывать предложение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
IV. “Труд”
• Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место;
Методы и приемы (в соответствии с методикой Н. Е. Вераксы) :
• практические: опыты, рисунки, поделки ;
• наглядные: показ иллюстраций с изображением дерева, просмотр мультимедиа;
• словесные: загадка, стихотворение, поговорка, рассказ, вопросы.
Материалы и оборудование на каждого ребенка: изделия из дерева (древесные спилы и бруски); железа (болтики, гаечки, емкости с водой, листы белой бумаги А4; цветные фломастеры.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровая ситуация: Приход Буратино в детский сад
Продуктивная Рисование дерева нетрадиционной техникой рисования путем обвода ладошки и мастерская по изготовлению корабликов
Познавательно-исследовательская Позновательно-исследовательские действия по определению свойств, качеств и возраста древесного спила. Эксперимент “Тонет - не тонет”
Коммуникативная Ситуативные разговоры, отгадывание загадки, вопросы, словесная игра “Найди предметы из дерева”
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение пословицы, стихотворения, загадывания загадки
Трудовая Самообслуживание
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Загадка.
Его зимой и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Отгадывают загадку Привлечение внимания детей к образовательной деятельности
2 Игровая ситуация: приход Буратино под веселую песенку
Из чего сделал папа Карло Буратино? Встречают героя, отвечают на вопрос Эмоциональный подъем
3 Рассказ: Дерево- это объект живой природы. Оно питается, растет, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое и очень большое. Живет от ста до двух тысяч лет. Слушают рассказ воспитателя Расширяет и уточняет представления о дереве
4 Воспитатель просит рассказать детей сказочному герою Буратино о деревьях.
Вопросы:
Какие деревья вы знаете?
Из каких частей состоит дерево?
Чем отличается дерево от кустарника?
Какую пользу приносят деревья для людей и животных?
Как нужно относиться к деревьям?
Пословица: О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты Активизация детей. Дети делятся полученными ранее знаниями, составляют рассказ для Буратино о пользе дерева для людей и животных. Буратино выражает благодарность детям за полученные знания о деревьях.
Рассуждение детей о пословице, о том, как они понимают эту пословицу. Сформированы представления о разновидности деревьев, знают, и могут рассказать о значении деревьев. Обогащают природоведческий словарь. Закрепляют умения правильно вести себя в природе.
Приобщение к народному фольклору.
5 Воспитатель предлагает нарисовать дерево обведя ладонь и пририсовать к нему ствол и корни как показано на образце.
“Нам в дождь и в зной-
Поможет друг,
Зеленый и хороший-
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек ” Продуктивная деятельность детей. Дети на листе белой бумаги формата А4, пользуясь цветными фломастерами обводят свою ладошку и пририсовывают к ней ствол, корни. Рисование сопровождается стихотворением Закрепляют знания о строении дерева : крона, ствол, корни.
6 Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Дети выполняют упражнение вместе с Буратино, 2-3 раза. Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках 1 раз. Руки на пояс, наклоны вперед 2 раза.
Разводят руки в стороны и ставят на пояс 3 раза.
Встают на носочки 1 раз. Сформирована потребность детей в двигательной активности
7 Словесная игра: “Найди предметы из дерева”. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают? В окружающей обстановке дети находят и называют предметы из дерева Умеют ориентироваться в окружающей обстановке, отличать деревянные предметы от других материалов.
8 Исследование спилов дерева. Предлагает на ощупь определить качество и структуру поверхности дерева.
Подумайте, как можно узнать, сколько лет дереву? Пересчитайте кольца на спиле дерева Активизация детей к наблюдению. Дети исследуют поверхность спила дерева, отмечают, что он шероховатый, твердый, на нем изображены кольца. Считают и определяют возраст дерева, рассуждают о свойствах дерева : дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать. Активизировано и расширено представление о дереве, его качествах и свойствах о структуре поверхности. Сформировано умение делать выводы.
9 Вопрос к детям: Как вы думаете, может ли дерево плавать? Я предлагаю вам побывать в мастерской и из деревянных брусочков сделать кораблики. Объясняет, как прикрепить парус к деревянному бруску. Кораблик готов можем отправиться в плавание.
Дети мастерят кораблики, прикрепив парус к бруску. Закреплено умение создать конструкцию по словесной инструкции воспитателя.
10 Эксперимент “Тонет, не тонет” :
Воспитатель предлагает опустить в воду кораблики, деревянные и железные предметы. “Что вы заметили? Почему гаечки и болтики тонут, а кораблики нет? Что нового узнали о дереве? Назовите свойства дерева. Дети опускаю в емкость с водой кораблики, а затем болтики и гаечки. Анализируют и делают выводы: дерево легкое оно умеет плавать, а железо тяжелое оно тонет. Буратино хвалит детей за проделанную работу и радуется тому, что он тоже умеет плавать, ведь он деревянный. Формируют умения устанавливать причины, следственные связи между свойствами материалов и закрепляют представление о свойствах дерева. Умеют делать вывод.
Итоговое мероприятие: Буратино приглашает детей на экскурсию в столярную мастерскую папы Карло.