Лариса Смыкова
Конспект занятия «Дерево счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную активность детей, развивать фантазию, внимание, воспитывать усидчивость, послушание. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе, навыки общения друг с другом, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.
1. Приветствие. (под муз. «От улыбки». Автор : Пляцковский М, композитор: Шаинский В)
Дети взявшись за руки заходят в группу
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Здравствуйте, мои хорошие. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня утром на улице пасмурно и сыро было, а в нашей группе светло и весело всегда. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
(Стоящие в кругу дети берутся за руки и улыбаются.) Покажем, какие мы дружные. Муз. Пауза «Дали руку другу"
2. Мотивация.
Ребята мы с вами старались на занятии, делали клубочки радости, но они куда-то пропали
Мы с вами проводили фокус и хотели преумножить их, но вместо этого они вообще пропали, а вместо клубочков вот, что оказалось, письмо (воспитатель показывает письмо-карту)
- Как вы думаете, что изображено в этом письме? (Лес)
- Наверно наши клубочки оказались в лесу?
- Как же нам попасть в лес? (ответы детей)
- Отправляемся. Муз разминка «Тра-Та-Та, мы везем с собой кота» ( стихи: С. Михалков, муз: М. Скадомский)
3. Путешествие по лесу
( декорации : дуб, елка, береза) Слышен шум леса.
- Ребята, вот мы в лесу, давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем вместе: «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй все вокруг живое.» Закройте глаза и внимательно послушайте, что вы слышите?
(пока ребята закрыли глаза, появляется лисичка)

Лиса: здравствуйте ребята, рада видеть вас в нашем лесу. Вы узнали меня?
Вы у нас в гостях, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? (лиса показывает картинки – правила поведения на природе)

В лесу не безопасно, я помогу вам оттискать ваши клубочки, нас ждут испытания, но вы должны меня слушаться, вы готовы к приключениям? Тогда отправляемся в путь.
4. Препятствия в лесу.
1)Пройти по бревну. Под муз. «зверя по следам любого»(из мультфильма «Маша и медведь»)

Подошли к опасному участку, нам нужно очень аккуратно пройти и не свалиться с бревна.
2) задание «Следы»
Ой, посмотрите, что это? (следы)
-А мы можем по следам угадать, кто же тут бродил?
(следы человека, медведя, зайца, птицы)
-Это след зайца, как называют детеныша зайца? (зайчонок, и т. д медвежонок, ребенок, птенец-совенок)

3)Тоннель
Я проведу вас по тайным тропкам, а то тут столько животных бродит.
(дети пролезают в тоннель)

4)Собери дерево.
На выходе из тоннеля лежат части дерева.
- Что это? Части дерева. Давайте их соберем. (ствол, ветки, на ветках хвоя, корни)


5) Физ. минутка для глаз
-Ходили мы, ходили в лесу дремучем, устали наверно, давайте отдохнем.
Ляжем на полянке. (на ковре)
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там, косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(глазами водят за лазером слева направо, вверх вниз, зажмурить, поморгать 10 р)
6) Добрый клубок
Выкатывается клубочек.
- ой, посмотрите, наш оставшийся клубочек ниток, значит мы на правильном пути.
Мы такие дружные с вами, мы проделали такой путь и со всеми испытаниями справились. Этот клубочек непростой, в нем прячутся добрые и ласковые слова. Иногда люди их забывают, но мы-то с вами их помним. Давайте со всеми поделимся добрыми словами.
(разматывая клубок, поворачиваясь лицом к соседу, назвать его ласково или назвать доброе слово) Клубок покатился к сундуку

7) Сундук с клубочками.
Посмотрите, ребята, а вот и сундук. А в нем и клубочки, сделанные вашими руками и они не простые, потому что когда вы их делали, вы вспоминали и думали о хорошем. Кто-то вспоминал мамочку, кто-то папочку, кто-то бабулю ласковую, братиков, а кто-то и любимый детский садик и ребят. Вы делали эти пушистые шарики с улыбками и любовью, вкладывали в них добро.
8) Дерево Счастья.
Я предлагаю взять по шарику и прикрепить их к этому шару.
- Что у нас получилось? Дерево. Необычное дерево- Дерево Счастья.
- Ребята, вы молодцы, проделали такой путь, столько испытаний прошли и клубочки нашли, такое чудное дерево смастерили.


Спасибо вам за теплые улыбки и добрые слова. Вам нужно возвращаться домой.
Под музыку «усатый нянь» дети змейкой возвращаются на стульчики.
5. ИТОГ
Посмотрите, какое дерево мы принесли из леса. Ни у кого такого нет, и в лесу такого не растет. Мы зарядили его хорошим настроением, нежностью любовью, счастьем. А теперь мы хотим его подарить нашему любимому саду, в наш новый музей, пусть оно радует всех наших посетителей и все обязательно станут немного радостней и счастливей
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами
Они живут у каждого из нас,
На дне души, до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда другим они необходимы.
Не забывайте говорить друг другу добрые, приятные слова. Всех благодарим за то, что пришли к нам в гости. Всего доброго.