Марина Червякова
«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Образовательные задачи: Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Развивающие задачи: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Оборудование и материалы:
Темочки:
- Дерево добра
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
иллюстрации «мальчик – звезда», нищенка; листики с правилами, дерево, сердечки, хлеб и конфеты.
Ход занятия:
Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.
Какие вы знаете правила? (ответы детей)
Чтобы вы лучше запомнили эти слова, давайте повесим чудесные листья со словами на дерево и вместе прочтём их.
Слова:
Согласие Любовь Дружба
Взаимопонимание Поддержка Радость
Добро Благодарность Честность Мир
Прощение Терпимость
Милосердие Сострадание
Это у нас необыкновенное дерево. Это дерево добра. Посмотрите ещё раз внимательно на него и запомните эти слова на всю жизнь.
(Беседа с детьми, что обозначают эти слова).
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять, тот будет мудрым.
Согласие, любовь, взаимопонимание, поддержка, добро, благодарность честность, прощение, милосердие, дружба, радость, мир, терпимость, состраданиенужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим понятиям этих слов своих детей.
- Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
- Делали вы что – нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?
- А потом вам было стыдно?
- Кто наберётся смелости и сможет рассказать всем какой – нибудь случай из своей жизни? (рассказы детей из личного опыта)
- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
- А сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда».
I отрывок:
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
(Воспитатель демонстрирует рисунки.)
- Кому понравился мальчик – звезда? Почему?
- Кому понравилась нищенка?
- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.
(Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.)
(Воспитатель, молча, анализирует ситуацию, смотрит, какие дети, какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который нам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.
Дети самостоятельно берут себе гостинец. воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.
1 вариант:
- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты, у жестокого мальчика – звезды? Понятно, вы ещё дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но всё равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
2 вариант:
- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
(Чтение II –го отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда».)
II отрывок
Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды.
(Дети угощаются.)
- Ребята, вы ещё дошкольники и поступать правильно надо ещё учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.