МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья»

Валентина Полякова
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи:

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта, о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Уточнять знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ „День здоровья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа:

Пассивный словарь:

Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Активный словарь: Витамины, мыло, носовой платок, полотенце, зубная паста, зубная щетка, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен

Индивидуальная работа:

Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки

Оборудование: Лесовичок. разрезные картинки с изображением режимных моментов, картинки с изображением вида спорта, фишки красные и зелёные, картинки с изображением : конфет, хлеба, творога, рыбы, овощей, фруктов, чипсами, шоколада, кока – колой…

Предварительная работа с детьми :

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Проектная деятельность:

«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Зачем человеку кожа», «Зачем нужен воздух».

Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Разложи правильно», «Полезно – вредно, «Да - Нет», «Кто быстрее наполнит корзинку», «Собери правильно»

Предварительная работа воспитателя : Подбор дидактического материала, художественного слова, работа над проектами, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы: физминутка «Будь здоров»; игровой момент –Лесовичок, гимнастика для глаз «Тренировка», угощение яблоки;

Игровая мотивация: помощь Лесовичку;

Игры и упражнения: «Назови вид спорта», «Полезно или нет»; загадки о овощах и фруктах, пословицы.

Игровой момент.

В группу входит Лесовичок, у него в руке носовой платочек, он кашляет.

- Здравствуй Лесовичок, что с тобой случилось?

Сам не знаю что со мной, поэтому к вам и пришёл.

Ребята, что происходит с Лесовичком?

___ответы детей.

- И мы сегодня с вами поговорим о той ситуации, которая произошла с нашим гостем.

Физкультминутка «Будь здоров».

Рано утром просыпайся, (Ходьба)

Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)

Ты зарядкой занимайся (Повороты)

Обливайся, вытирайся, (Показ движений)

Всегда правильно питайся, (Ходьба)

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

Так О чём мы будем говорить?

___ответы детей.

Да, поговорим о здоровье. Почему говорят, что здоровье - это счастье?

___ответы детей.

(Это когда ты весел и все у тебя получается.

Кому нужно здоровье?

___ответы детей.

(И детям, и взрослым, и даже животным).

Зачем нужно заботиться о здоровье?

___ответы детей.

(Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять).

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

___ответы детей.

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня.

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

-обсуждаем с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняю, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

- Иногда бывает — пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался. Чтобы этого не произошло, давайте покажем Лесовичку, правильный режим дня

Д/игра «Разложи по порядку».

- Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, заниматься в одно и то же время, нашему организму будет легко работать, и мы всегда будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

- Лесовичок, что ты видишь на этих картинках?

(рассматриваем картинки с мытьем рук, чисткой зубов, мытье в душе).

___ ответ Лесовичка.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

– Зачем же нам нужна гигиена?

___ответы детей.

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы.)

– Для чего это надо делать?

___ответы детей.

(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Кто такие микробы и где они есть?

___ответы детей.

(Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле).

– Как попадают микробы в организм?

___ответы детей.

(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета и улицы; не мыть овощи, фрукты, есть из грязной посуды).

– Как уберечься от микробов?

___ответы детей.

(предлагаю детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки).

А что еще влияет на сохранение здоровья человека?

___ответы детей.

(Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры)

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Нужно делать зарядку, для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.)

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться.)

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ты Лесовичок, всё запоминай, а потом всё повторяй. И никогда болеть не будешь.

– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

___ответы детей.

- Еще на здоровье влияет вредная и полезная еда. Что значит полезная еда?

___ответы детей.

(Нужно есть больше овощей и фруктов).

- Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

- Я очень люблю загадки. А вы, ребята?

___ответы детей.

Если отгадаете, то узнаете ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

___ответы детей.

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

___ответы детей.

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

___ответы детей.

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

___ответы детей.

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

___ответы детей.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

___ответы детей.

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат, И мы зовём их … (виноград)

___ответы детей.

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? ___ответы детей.

- А сейчас поговорим мы о культуре питания:

чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать культуру питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Игра «Да-нет».

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

Полоскать рот после еды вредно.

Есть грязными руками

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого

Давать кому-нибудь что-то откусить

Есть немытые фрукты

Сидеть за столом скрючившись

- Ребята. Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны?

___ответы детей.

(чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

___ответы детей.

- Чем вреден торт?

___ответы детей.

Лимонад?

___ответы детей.

- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Игра «Собери картинку».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

Едят не каждый день – конфеты, мороженое, шоколад.

Не полезные – чипсы, кириешки, лапша, кока-кола.

- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

– Ребята, о чем вы сегодня узнали?

___ответы детей.

(о витаминах, микробах, здоровом образе жизни и т. д.)

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

___ответы детей.

– Лесовичок, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? ___ответ

Лесовичок.

Я вас угощаю яблоками, которые оказывается очень полезны, об этом я узнал сегодня побывав у вас на занятии. До свидания.

- Ребята, с сейчас мы с вами помоем руки и яблочки и будем кушать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны!» НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ, С ЧИСТОТОЮ МЫ ДРУЖНЫ! Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни Задачи:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Образовательная задача: -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивающая: -Развивать.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Страна Здоровья» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД