Иветта Колесникова
«День защитника Отечества». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Длительность проекта : 1 неделя (19-23 февраля).
Цель проекта : Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
1. Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
2. Закрепить знания детей о военных профессиях.
Публикация «„День защитника Отечества“, Проект» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
Ожидаемый результат:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации: подготовительный,
основной,
заключительный.
Подготовительный этап
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Наглядно – дидактические пособия и игры:
Альбомы с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Подвижные и сюжетно - ролевые игры:
Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия.»; «Разведчики» («Найди, где спрятано», «Пограничники».
Основной этап:
Работа с детьми:
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.
Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».
Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».
Заключительный этап:
Создание поздравительного плаката к 23 февраля, изготовление подарков папам к празднику (открытка «Вертолеты»)