Сметанина Светлана
Конспект занятия по лепке для среднего возраста «День рождения Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для среднего возраста
Тема: «День рождения Зайчика».
Цель: Обучать детей самостоятельно определять, кто что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Показать детям приём лепки капусты из ленты свёрнутой в вилок.
Развивать самостоятельность, творческое мышление и воображение.
Публикация «Конспект занятия по лепке для среднего возраста „День рождения Зайчика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, Беседы и рассматривание овощей, чтение и рассказывание сказок о животных.
Оборудование: дощечки для пластилина, стека, пластилин, игрушка зайки, настоящие или муляжи овощей (угощения) - для гостей.
Ход:
Организационный момент.
Психогимнастика:
Становятся вкруг. Берутся за руки.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? -Хорошее.
- Закройте глазки, послушаем тишину,
-Открываем глазки, возьмёмся за ручки
- Улыбнитесь мне, а теперь друг другу.
В: Ребята отгадайте загадку: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик).
Раздается стук в дверь.
В. : Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, Как вы думаете, кто? (ответы детей, давайте, посмотрим кто там? (открывает дверь).
В. : Смотрите, кто к нам в гости пришёл?
Д. : Зайчик.
В: - Зайчик, ты почему такой грустный? /Предложит детям показать, какой грустный зайка, - показать, какие дети весёлые/.
В: - Ребята весёлые, а ты грустишь? ("Зайчик, что- то шепчет на ушко воспитателю).
В: Зайчик говорит : - У него «День рождения», к нему скоро должны прийти гости, а у него нет угощений для них.
В -Ребята, а как вы думаете, кто придёт к Зайчику на день рождения? (Белочка, ёжик, птички и другие лесные жители).
В: - Ребята, а что любят лесные жители? (морковь, яблоки, орехи, грибы и многое другое).
В: -Давайте слепим для зайчика и его гостей угощение (ответы детей).
Сегодня мы будем лепить угощение для зайчика и его гостей на свой выбор, кто, что хочет.
Игра - имитация: - "Что слепили - угадаем?" (проговаривая с детьми приёмы лепки - раскатываем, расплющиваем и т д., показ и объяснение приёма лепки капусты.) – Кто, что слепил, зайчику для угощения.
(ответы детей).
В. : Ребята, давайте «пофантазируем», чем ещё можно угостить гостей (ответы детей) - для зайчика можно слепить яблоко, морковь, а для гостей - баранки, колобки, печенье, конфетки.
Физкультминутка.
Я на скрипочке играю
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)
В. : Ребята давайте сядем за столы и сделаем свои поделки.
Лепка угощений. (звучит легкая музыка).
Рефлексия.
В. : Кто к нам в гости пришел?
Д. : Зайка
В. : Что мы лепили для него?
Д. : Угощения
В. : Какие угощения?
Д. : Баранки, печенья, яблоки, колобки.
В: - Ребята, давайте подарим зайке наши угощения, и поздравим его с днём рождения споём ему песню «Каравай».
Игра: «Каравай».
В. : Зайка благодарит - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения, мне они очень понравились, но нужно возвращаться в лес.
В: - Давайте зайке, скажем – до свидание.
Д. : До свидание зайка.
Звучит спокойная музыка, зайка уходит.