Галина Воронова
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «День рождения у колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» №14.
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
«День рождения у Колобка»
Воспитатель: Воронова Г.
2020год.
Цель: развивать у детей речь, внимание, мышление, фантазию; умение ориентироваться в пространстве, обучать нравственному воспитанию, оказанию помощи, воспитывать бережное отношения к животному миру, учить детей находить отличительные признаки в окружающих предметах. Закрепить понятия один и много, зелёный, жёлтые цвета.
Форма проведения: игровая.
Тип занятия : интегрированное.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „День рождения у колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• Корзина, ваза, цветы.
• Картина для игры: Солнце, облако, дерево – берёзка, листочки для берёзки жёлтые и зелёные, жёлтые прищепки.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них, просмотр мультфильма, беседы.
2) Изучение названия и внешнего вида дерева - берёзы с использованием наглядных пособий;
3) Пробное составление подобной картины на день рождение Колобка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(тихо звучит медленная мелодия)
Воспитатель:
Ребята, давайте все вместе встанем в кружок и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуй солнышко – дружок (руки вверх «фонарики»).
Здравствуй носик – пятачок (указательным пальцем показывают на носик).
Здравствуйте губки (показывают губки).
Здравствуйте зубки (показывают зубки).
Губками почмокаем (чмокают).
Зубками «пощёлкаем» (щёлкают).
Руки вверх подняли (руки вверх).
И ими помахали (машут ладошками).
А теперь все вместе, скажем – здравствуйте! Здравствуйте гости!
Загадка от воспитателя:
В гости сказочка идет
Сказки эти любят дети.
А в сказочке живет:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (колобок)
- Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам прибежать смог.
- Колобок просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Поможем Колобку? А Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ребята, а где живут друзья Колобка? (в лесу). Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу: (дети вспоминают, что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя). Нельзя шуметь, кричать, сорить, ломать веточки у деревьев, разорять муравейники, топтать цветочки. Молодцы!
- Ребята, давайте возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. (Звучит музыка).
- Вот под кустиком зверек длинноухий, скок да скок.
- Кто это? (Зайчик). Здравствуй зайчик!
- Какой зайчик? Предлагаю погладить (мягкий, пушистый).
- Какого цвета шубка у зайчика?
- Правильно белая, но наступила весна и зайчик поменяет белую зимнюю шубку, на - серую, чтобы ему легче было спрятаться от лисы.
- Какие ушки? (длинные, а хвостик? (короткий).
- Что зайчик любит кушать? (зелёную травку, морковку, капусту).
- Кто из вас сможет пригласить зайчика на день рождение к Колобку?
(если дети затрудняются, то по образцу воспитателя).
- А еще наш зайка любит ухаживать за цветами, зайка хочет подарить цветы Колобку, поможем зайке собрать букет?
Игра «Соберём цветы в букет».
Дети берут по одному цветочку, а я уточняю: «Сколько, цветов у Лизы, Вероники, Димы?» (один). Составляем букет. «Сколько, цветов в букете?» (много).
Ребята, беремся за руки, отправляемся дальше (звучит музыка)
- Про кого в сказке говорят серый разбойник. Если долго в брюшке пусто, на луну он воет грустно… (волк).
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк, встревожен. Все деревья в лесу с листочками, а на картине у него дерево без листочков и просит помочь украсить его.
- Ребята, как называется это дерево – белый ствол и чёрные пятна (берёза).
Что растёт на берёзе? Какого цвета листочки?
Вот у волка в лукошке листочки, здесь разного цвета листочки. Какого цвета листочки нам нужны? (зелёные).
(дети приклеивают зелёные листочки на берёзку).
- Молодцы!
- Волк торопится и просит помочь ему. Посмотрите, ребятки за окно- какое дерево вы видите? (берёза) Что растёт на берёзе? (листочки, какого они цвета? (зелёные). А вот у волка берёза без листочков, помогите украсить её зелёными листочками. А какие деревья ещё вы знаете? Молодцы!
Давайте возьмемся за руки и отправимся дальше в лес. (Звучит музыка)
- Вспомните, кого встретил ещё Колобок в сказке? Мишка.
- Мишка – здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас отгадать загадку, а её отгадку он хочет подарить Колобку на день рождения.
Что больше всего я люблю? (мёд).
- Посмотрите, мишка действительно хочет подарить Колобку бочонок мёда.
- Давайте поспешим и пойдём дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще? (Лисичку)
А помните, что случилось в сказке с Колобком?
А в нашей сказке лиса добрая, она не будет, есть Колобка, она тоже хочет пойти к нему на день рождения. Пригласим её?
- Лисичка мы приглашаем тебя на день рождение к Колобку. А что же она подарит Колобку?
Она принесла вот такого «колобка», а мы превратим его в солнышко. (Пристёгивают жёлтые прищепки). Вот и подарок готов.
«Солнышко, солнышко ярче нам свети, будут на лужайке цветы цвести».
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад. (Звучит музыка, дети берутся за руки и змейкой подходят к столу)
3. Итоговая часть.
- Ребята, а что это у нас на столе? Посмотрим, да это же угощение для вас! Надо поблагодарить Колобка и поздравить его с днём рождения! Как вы думаете, он рад гостям, которых мы пригласили?
Спасибо вам ребята! А прежде чем мы будем, есть угощение, что необходимо сделать? (помыть руки).