Получи документы

«День России». Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп

Елена Киселевич
«День России». Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп

Ведущий - Здравствуйте, ребята. Мы снова рядом, снова вместе и мы очень рады этой встрече. А как вы думаете, почему мы сегодня собрались? (-У нас праздник). А какой? (-День России). Правильно. Наша страна отмечает свои День рождения, и поэтому мы будем сегодня веселиться, петь песни, танцевать, играть и, конечно же читать стихи о России.

Выходят дети, читают стихи:

Россия, Россия – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Великую землю, любимую землю,

Публикация «„День России“, Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Где мы родились и живём,

Мы Родиной нашей, мы Родиной светлой,

Россией великой зовём.

Песня «Вперёд, Россия. О Газманов

Ведущий - Россия – это очень большая и очень красивая страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже утро. Если на севере реки скованны льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут фруктовые сады. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться 10 дней. Красива и богата природа нашей страны. Есть в ней много лесов, полей, рек.

(площадь 17 млн. кв км; на самолёте 12 часов, протяжённость с запада на восток 10 тыс. км.)

Мультфильм «Россия»

Ведущий - Дети, если нашу страну называют Россией, то как мы можем себя называть (-россияне). Да, мы – Россияне! Россия – это наш родной дом, улица, город, а ещё леса, поля и реки, моря, горы. Она такая разнообразная, но такая родная, - ведь это наша Родина!

Выходят дети, читают стихи:

1. «Что такое Родина?» - маму я спросил.

Мама улыбнулась, повела рукой.

«Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!»

В сердце ты у каждого, Родина – Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете родины такой!

А теперь я с удовольствием приглашаю …Она исполнит песню о России.

Песня «У моей России». Струве

Ведущий – В каждой стране, в каждом государстве есть главный город, который называют столица. Скажите мне, как называется столица России? (Ответы детей - Москва). Правильно. Москва – это древний и очень красивый город. И в ней, также, как и в других городах есть свои достопримечательности, свои памятники архитектуры. Глядя на достопримечательности, мы можем определить, что же это за город. Вот, например, посмотрите и скажите, достопримечательности какого города вы сейчас видите? (ответ детей – Омска). (слайд). Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру и собрать изображения достопримечательностей города Москвы.

Игра «Собери картинку». ( памятники архитектуры: собор Василия Блаженного, Московский кремль, Спасская башня, «Царь – пушка», «Царь – колокол»). На экране дублируются изображения.

Приготовить: магнитные доски и наборы пазлов с изображением достопримечательностей Москвы. Дети работают подгруппами, в конце игры дети называют то, что они собрали.

Ведущий - Молодцы, ребята. Мы с вами, как будто побывали на экскурсии по Москве.

А вы знаете, что в каждой стране, в каждом государстве есть свои государственные символы. Какие? (флаг, герб, гимн).

Флаг – один из важнейших атрибутов, символ национальной независимости. Кто назовет цвета Российского флага? …

Кто знает, что обозначают эти цвета? (Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу).

Герб – это отличительный знак, эмблема России.

- Где можно увидеть изображение герба? (на знаменах, денежных знаках, официальных документах).

- Что на нём изображено? (двуглавый орёл).

- А кто знает, что он обозначает? (Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России оборонятся от врагов с запада и востока. А три короны над ними, скреплённые одной единой лентой символизируют кровное братство и единую историю восточно - славянских народов – русских, украинцев и белоруссов.

Гимн. Что такое гимн? У нашей страны, также, как и у других государств есть самая главная и торжественная песня – гимн. (Гимн России написан композитором Александровым на слова поэта С. Михалкова).

- А как исполняют гимн? (Когда его исполняют все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием)

- Давайте и мы сейчас исполним гимн России.

Звучит «Гимн России». Встаём у стульев и исполняем хором.

Ведущий - Когда к нам в Россию приезжают гости - туристы из других стран, то они обязательно покупают какие – нибудь русские сувениры, например, предметы народных промыслов. А вы знаете предметы народных промыслов? Сейчас на экране вы увидите изображение этих предметов. Предлагаю вспомним их название: (На слайдах - самовар тульский, павлопосадские платки, вологодское кружево, тульский самовар, деревянную посуду с хохломской росписью и т. д.)

Выходят дети гр №5, читают:

Наша чудо – хохлома весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Ягодки, листочки, и чудо – завиточки.

Наши ложки знает целый мир.

Наши ложки – лучший сувенир!

Мы на них сыграем, вас позабавляем!

Оркестр музыкальных инструментов «Для бабулечки моей». О Воеводина

Ведущий - А вот ещё один русский сувенир – и зовётся он …. (ответ детей – матрёшки).

Я знаю, что в нашем детском саду есть замечательные матрёшечки. Давайте пригласим их.

Выходят дети гр № 3 читают стихи:

1. Дуйте в дудки, бейте в ложки, - в гости к нам пришли матрёшки.

Дудки деревянные, матрёшечки румяные!

2. Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах в нашем садике живут, -

Их матрёшками зовут.

Танец «Матрёшки», исп девочки ст группы №3, 9

Ведущий - Вы знаете, ребята, что в России проживают народы очень многих народностей и национальностей. Посмотрите, даже в вашей группе есть русские, казахи, татары (примеры детей). И у каждого народа есть своя культура, свои традиции, обычаи, своя одежда, праздники. А ещё свои песни, танцы, сказки и, конечно же, игры. А вы любите играть? (ответы детей). Тогда я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота». Выбираются «ворота» 3-4 детей. Они берутся за руки, образуя круг. Подняв руки вверх, «ворота» образуют воротики, через которые «змейкой проходят дети.

По окончании пения «ловцы» закрывают ворота и ловят детей, оказавшихся в кругу. Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

По окончании игры дети садятся на стулья.

Ведущий - Ребята, а вы хорошо знаете русские народные сказки? (ответы детей). Тогда, я думаю, что вы легко справитесь с моими загадками. Слушайте внимательно и отгадывайте старательно!

Загадки:

1. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же братика спасла. (Гуси лебеди и баба Яга)

2. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»)

4. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. («Теремок»)

5. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

7. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде eму помог

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

Ведущий - Молодцы, дети! Отгадали все загадки! И я знаю, что ребята из группы №7 знают русскую народную игру, которая называется «Трух, трух, петух». Сейчас они покажут нам, как в неё играть.

Игра «Трух, петух». Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом песни. В центре круга стоит «петушок», выполняет те же движения. После исполнения песни петух догоняет детей и «пятнает» их. Те дети, до кого он дотронулся, садятся на свои места.

Трух-трух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

Ку-ка-ре-ку!

По окончании игры дети садятся на стулья.

Выходят дети, читают:

«Русь», Лебедев

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Ведущий – Конечно же, мы любим свою Родину Россию, гордимся ею, знаем ее культуру и историю. Но, кстати, вы не забыли, для чего мы здесь собрались? (ответы детей). Конечно же, чтобы отметить ДР нашей Родины – России. А на дне рождения принято веселиться. Поэтому я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец общий «Матушка – земля. По окончании остаются стоят в кругу.

Ведущий - Нет тебя дороже, нет тебя красивей.

Все тебя мы любим, милая. (все хором) - Россия!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУСценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУ Ход мероприятия:Дети входят в музыкальный зал под песню "У моей России длинные косички". Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор.

Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой» Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки»Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Дети старшей и подготовительной групп под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День России». Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп
Опубликовано: 15 июня 2024 в 15:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День России». Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД