Татьяна Адамова
Празднование Дня Победы как фундамент воспитания патриотизма и любви к Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Важный аспект развития дошкольника – становление нравственных чувств и моральных суждений. С раннего возраста ребенка побуждают считаться с окружающими. Подражание взрослому является формой обогащения нравственного опыта. Нравственное сознание складывается из знаний, чувств и поведения ребенка. Взрослея, он учится распознавать «плохое» и «хорошее», действует в соответствие с эталонами поведения. Осваиваемые ребенком нравственные нормы, правила, оценки должны эмоционально переживаться ребенком, проверяться в реальных условиях на собственном опыте и фиксироваться в сознании как личностно значимые. У дошкольника еще нет развитых моральных суждений, но воспитание патриотизма невозможно без развития духовно-нравственных ценностей. Именно семья является образцом культуры, поведения, ценностей. Взаимоотношения в семье становятся образцом, опираясь на который будет формироваться характер ребенка, его отношение к окружающему миру, себе, другим людям. В современном мире наблюдается тенденция ранней интеллектуализации. Многие родители стремятся, как можно раньше, развивать интеллект у ребенка, все меньше уделяя времени нравственному и духовному развитию. Иногда нормой поведения дошкольника является жестокость, отсутствие милосердия и сострадания к близким.
Публикация «Празднование Дня Победы как фундамент воспитания патриотизма и любви к Родине» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В настоящее время в системе образования огромное внимание уделяется развитию основ духовности личности ребенка. Нет однозначного понимания о том, что такое духовно-нравственные ценности.
Процесс духовно-нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.
Разумно организованная деятельность вне дошкольной образовательной организации является дополнительным источником знаний о духовно-нравственных ценностях, условием формирования духовности: высших социальных потребностей, правильных представлений о поведении человека, о смысле жизни, счастье, идеале.
Дошкольника необходимо стимулировать к активной деятельности. Он должен через мир вещей познать человеческое отношение к другим людям. Духовно-нравственное воспитание дошкольника – очень сложный процесс, работа должна проходить систематически, планомерно, в разных видах и направлениях детской деятельности. Огромную роль в формировании духовно-нравственных ценностей играет пример взрослых. Если они сами не являются примером духовности, нравственности, патриотизма, то практически невозможно пробудить эти чувства в ребенке, никакие воспитательные или развивающие программы не будут эффективны. В современном обществе наблюдается преобладание материальных ценностей над духовными, представление детей о добре и зле, справедливости, милосердии, сострадании, патриотичности искажены. Все меньше остается в живых людей, которые пошли против высших ценностей, патриотов совей страны. Информация о прошлом стирается из памяти потомков, появляются противоречивые сведения об истории Родины. Многие родители сами не могут разобраться в этом информационном шквале, а тем более грамотно донести до ребенка.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ.
Каждый год в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как сохранить у подрастающего поколения память о великом событии в жизни нашей страны, как сформировать у них чувство гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений– мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Знание о тех событиях воспитывает чувство патриотизма, оно сильно воздействует на эмоциональную и нравственную сферы детей. Поэтому, проводя воспитательную работу перед праздником Дня Победы, нужно внимательно отбирать приемы, методы, формы работы, которые должны гармонично и естественно войти в круг интересов, знаний дошкольников, наполнить их мировоззрение, ценностные ориентиры нравственным содержанием. В процессе ознакомления детей с событиями и фактами военных лет, именами героев необходимо давать ту информацию, которая будет им доступна, интересна и понятна.
В ходе работы по подготовке к знаменательному Дню Победы были решены задачи :
• Познакомить детей с главными событиями и датами в истории ВОВ.
• Рассказать о жизни детей в годы войны, о подвиге солдат и самоотверженности всех людей на войне.
• Провести беседу о разрушающем характере войны, оставляющем после себя смерть, не щадящей ни стариков, ни детей.
• Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Эти задачи решались во всех видах деятельности дошкольников (игры, беседы, занятия, творчество). В ходе занятий появляются предпосылки к формированию гражданской позиции, гордость за Отечество, любовь к соотечественникам, отношения к истории страны, настоящему и будущему своей Родины.
В заключении хочется отметить, что возрождение духовно-нравственного воспитания и духовно-нравственное развитие личности ребенка – это важный элемент общественного сознания. Понимая актуальность этой проблемы, мы пришли к выводу о том, что формирование и развитие личности дошкольника невозможно без духовности.