Оксана Кулакова
Беседа в старшей группе «День Победы — 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Лысково
Беседа в старшей группе на тему : "День Победы 9 Мая"
Воспитатель: Кулакова О. А
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
– расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа, о значимости праздника «День Победы»;
Публикация «Беседа в старшей группе „День Победы — 9 Мая“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
– развивать умение рисовать половину симметричных предметов.
Развивающие:
– развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
– развивать у детей способность сопереживать другим людям;
– развивать концентрацию внимания, образное и логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль, пространственное, целостное восприятие.
– развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
– активизировать словарь детей при помощи слов: фронт, почтить память, тыл, ветеран.
Воспитательные:
– воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
– воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
–чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
-заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
-рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
-сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Медсестра»;
-подготовка памятных подарков для гостей (аппликация, поделки из бросового материала).
Методы и приё мы:
– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы, прослушивание аудиозаписей;
– наглядные: демонстрация слайдов и иллюстраций боевых сражений, парада Победы;
– практический: физкультминутка «Солдатик», пальчиковая игра «Салют», зеркальное рисование с опорой на часть рисунка.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, магнитофон, аудио записи музыкальных произведений о войне, цветные карандаши, лист бумаги, разделё нный на 2 части: на одной из них изображен салют, другая – чистая (на каждого ребёнка).
Ход НОД
1. Организационный момент
Звучит песня «День Победы», на экране салют 1945 года.
Воспитатель (читает стихотворение) :
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель. 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача.)
Воспитатель. Эта песня была написана в первые дни Великой Отечественной войны, она воплощает все те священные чувства, которые овладели нашим народом, для которого Родина – это самое святое.
Воспитатель. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт». (Показывает слайд.) Как вы думаете, что общего между песней «Священная война» и плакатом? (Ответы-предположения детей.)
Воспитатель. Правильно, и песня, и плакат появились в первые дни Великой Отечественной войны.
По ходу беседы воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется презентация к занятию.
Воспитатель. Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».
Воспитатель. Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Воспитатель. Почему её так называют? (Ответы-предположения детей.) Воспитатель. Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Воспитатель. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Наш народ с честью выдержал испытание войной.
По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д.
3. Физкультминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка, (Стоять на одной ноге, руки на пояс.)
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой, (Поменять ногу.)
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой, (Выпрямить левую ногу, руки в стороны.)
Если ты солдатик бравый.
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Воспитатель. 9 мая 1945 года наша страна впервые отметила день нашей славной Победы над фашисткой Германией!
Воспитатель предлагает воспитаннику рассказать стихотворение («День Победы» Н. Томилина).
Ребёнок.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель. Вот и настал долгожданный День Победы. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ слайда). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вот и сегодня мы, живущие под мирным небом, с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял нашу землю, кто дал нам право жить в мире и быть свободными.
Воспитатель.
Спасибо тем, кто воевал, кто голову сложил, кто выжил,
Спасибо, что ценою жизни, ценою пролитой крови
Сегодня можем праздновать Великий День Отчизны…
Я помню… Я горжусь… И преклоню колено
у мраморной стены… у Вечного Огня …
И многие, как Я, склонятся непременно —
ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
Воспитатель предлагает воспитаннику рассказать стихотворение («Что такое день Победы» А. Усачев)
Ребёнок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель. Салют – да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы.
Воспитатель. Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Пальчиковая гимнастика «Салют»
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
5. Зеркальное рисование с опорой на часть рисунка (дорисовывание).
Дети садятся за столы, на которых лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на его половине. Воспитатель предлагает детям дорисовать салют на другой чистой половине листа как в зеркальном отображении картинки.
Подведение итогов НОД
В конце занятия воспитатель совместно с детьми подводит итоги (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось? и др., отмечает старание детей и поощряет за проделанную работу.