татьяна подшибякина
ОД «Беседа «День Победы». Лепка «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Публикация «ОД „Беседа „День Победы“, Лепка „Военная техника“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Лепка, пластилин
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Обучающие: закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами, учить рассказывать, отвечать на вопросы; лепить самолет, танк, грузовик по образцу.
Развивающие: развивать внимание, речь, моторику рук
Воспитывающие: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «День Победы», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка военной техники).
Методы и приемы:
1. Наглядный: иллюстрации с изображением атрибутики
2. Практический: лепка военной техники.
3. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово.
4. Игровой: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, клеёнки, пластилин, салфетки.
Ход ОД
I.Вводная часть.
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей).
Правильно, День Победы. В этом году 76 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами).
В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем районе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".
Выставляю иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата.
- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
II. Основная часть.
1. Слово о маршале. Выставляю иллюстрацию с изображением Г. К. Жуковым
Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. Самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии возглавлял Г. К. Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад.
2. Выставляю иллюстрацию с водружением флага победы над Рейхстагом
Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
- Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)
- Это здание называется Рейхстаг.
3. Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. Поднимать и опускать плечи.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! Прыжки на месте.
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. Ходьба на месте.
От души мы потянулись Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. Дети садятся.
4. Рассказ о празднике День Победы.
Показываю иллюстрации с изображением атрибутики праздника.
Каждый год,9 мая, мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
5. Вопросы:
– Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
– Что случилось в этот день?
– Кто боролся за свободу нашей родины?
– Кого называют ветеранами?
– Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
– От кого защитили нашу страну ветераны?
– Настя, сейчас покажет фотографию своего прапрадедушки Петра Яновича и памятник прапрадедушки Петра Ивановича, погибшего в 1942 году. Кто тебе дома рассказал про подвиг твоих дедушек?
6. Слушание песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова).
Вопросы:
– О чем эта песня?
– Какая она: грустная, веселая или торжественная?
– Какие слова в этой песне главные?
7. Лепка военной техники.
Предлагаю слепить военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что они будут лепить. Показываю приемы лепки танка, самолета, грузовика и предлагаю детям слепить технику по образцу.
III.Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Из поделок детей организуется выставка к празднику.