Оксана Шанина
День открытых дверей как одна из форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«День открытых дверей,
как одна из форм работы с родителями»
Продуктивное совместное с родителями воспитание ребенка – это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания детей. Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является «День открытых дверей», которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Публикация «День открытых дверей как одна из форм работы с родителями» размещена в разделах
Традиционным формой работы с родителями в нашем детском саду стало проведения дня открытых дверей.
На проведение этого мероприятия меня подтолкнула следующая проблема в работе с родителями : приводя утром ребенка в сад и забирая его вечером, они не имеют возможности видеть, чем занимается ребенок в течение дня. Конечно, в каждой группе организуются выставки работ детей (рисунки, аппликации, лепка и другое в соответствии с проведенными занятиями, но этого мало. Для того чтобы решить эту проблему я решила провести день открытых дверей. Проведя его однажды и проанализировав, эффективность я решила проводить день открытых дверей каждый год.
Прежде чем провести день открытых дверей, я поставили цель (цель каждый год ставится разная, но упор всегда на то, чтобы познакомить родителей с формами работы с детьми в ДОУ, привлечь их к сотрудничеству, дать возможность убедиться, что в саду осуществляется не только присмотр и уход за детьми, а ведется большая планомерная работа по развитию и воспитанию их детей).
Определила задачи:
-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
-Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной деятельности;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
-Повышение педагогической культуры родителей;
-Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
Провела предварительную работу, в неё входит: оформление выставок, подготовка информации о работе детского сада, о питании детей в соответствии с меню, составление плана мероприятия, подготовка открытых мероприятий, приглашение родителей тех детей, которые посещают детский сад и будут посещать, изготовление наглядной информации.
Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду.
В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получить необходимую консультативную помощь специалистов. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Такая форма работы позволяет :
1. Педагогам – показать свое мастерство и умение работать с детьми, владение различными педагогическими приемами, методами, технологиями, тем самым повысить свой авторитет среди родителей (а ведь все мы знаем, что родители, особенно те, кому предстоит привести в сад еще одного ребенка или в первый раз отдать ребенка в сад, наблюдают за нами, наводят справки о том педагоге, к которому попадет их ребенок). Манера общения педагога с детьми может многому научить родителей.
2. Родителям – познакомиться с формами работы с детьми, проводимыми а ДОУ, оценить на сколько комфортно и уютно ребенку в саду, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка, в индивидуальной беседе со специалистами или воспитателя решить какие-то проблемы, это маленький шаг к тому, чтобы сблизить ребенка и родителя.
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.