Елена Николаевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема : «День» и «Ночь».
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова «день» и «ночь».
Обучающие: продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „День и ночь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие задачи: Создать условия для развития представления о смене дня и ночи, способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за действиями людей в период дня и ночи.
Методы и приемы на занятий :
словесные : рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи.
Оборудование: картинки с изображением действий людей.
Кукла; игрушечная кровать и постельная принадлежность.
Ход занятий.
1. Встреча с белочкой.
В. Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Д: белка.
В. Давайте ее поприветствуем.
Д. здороваются с белочкой.
В. Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.
2. День и ночь.
Воспитатель читает стихи о светлом времени суток.
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
В. Ребята а как вы просыпаетесь утром, какие ласковые слова вы говорите маме. Давайте покажем белочке
В. Ребята у вас дома есть домашние животные? а как они просыпаются покажем белочке?
Пальчиковая гимнастика
«С добрым утром»
Кря-кря-кря пальцы собрать в щепотку.
Наши гуленьки вверху – поднять руки вверх
Гу –гу-гу – кистьями как крыльями.
Ко ко ко
Ко ко ко – пальчиками стучать.
А вот петя петушок -сложить пальцы обеих рук вместе
Золотой гребешок
Рано рано по утру
Нам споет «ку –ка-ре-ку» машем руками как крылями.
В. Читает стихи о темном времени суток.
Кукла Валя хочет спать
Уложу ее в кровать
Принесу ей одеяло
Что бы быстрее засыпало.
В. Давайте мы покажем белочке, как мы укладываем спать.
Показать, уложить куклу.
Ребята мы вместе с вами подарим нашей белочке картинки чтоб она знала когда что надо делать. а для этого мы сейчас с вами сделаем вот что. У меня есть картинки и два круга синее и желтое. Давайте мы вместе сделаем часы для жителей леса.
В. То что делают ночью куда мы с вами приклеем?
Д: где голубой круг.
В: а то что делают днем?
Д:желтый круг.
В. молодцы ребята мы справились с этим задание и можем смело дарить это нашему гостью.
Белочка благодарит детей, что узнала что значит день и ночь. И теперь хочет проверить вас как вы запомнили это.
1. На лугу цветы, проснулись.
Мы в кроватках потянулись (утро)
2. За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята (ночь)
_ ребята кто к нам приходил в гости?
-а для чего она приходила к нам?
Что мы подарили белочке?
На этом мы с вами попрощаемся с белочкой и скажем досвидание.