Елена Бездетко
Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты»
Цель: формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День голубой планеты“» размещена в разделах
Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.
Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
Задачи:
1. познакомить со строением Земли;
2. установить зависимость жизни на Земле от природного баланса воды и воздуха;
3. упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;
4. развивать познавательный интерес;
5. воспитывать рачительных хозяев общего дома – планеты Земля.
Материал: Глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»; просмотр фильма для детей «Вид земли из космоса»; запись «Журчание воды»,
Ход занятия:
Система – Земля.
Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.
- Что вы знаете о Земле, какая она по форме, что есть на Земле?
– А что внутри? Она пустая? (Ядро, магма, земная кора, воздух)
- Если мы будем моделировать нашу планету с помощью маленьких человечков, то каким мы обозначим ядро? (Дети по очереди выходят и составляют модель земли.)
Ядро – твердое агрегатное состояние, поэтому
Магма – жидкое агрегатное состояние, поэтому
Земная кора – твердое, поэтому
Воздух – газообразное
- Ребята, а теперь вы – «маленькие человечки». Давайте сами построим модель. Настя В. Максим Ч. - ядро; Мадина, Андрей, Антон, Лера – магма; Стас, Илья, Настя А., Женя – земная кора; Настя Г., Анара, Аня М., Антон – воздух.
- Молодцы, дети! Всем стало понятно, из чего состоит наша планета
- Вы побегали, устали. Давайте отдохнем. Мы с вами идем отдыхать куда? Представьте, что мы вышли на прогулку. Что же мы видим на улице?
- Правильно, ребята. Когда солнечный день, мы видим в первую очередь солнышко и его лучики.
(Рисую точку большую желтую.)
- Это – солнышко.
(Рядом рисую еще одну точку.)
- А это, как вы думаете, что рядом с Солнцем?
- Верно, это планета. Кто помнит ее имя?
(Рисую еще одну планету – Венеру, затем Землю.)
- Как можно назвать Солнце и планеты, которые движутся вокруг него?
- Верно. Это – Солнечная система.
- Значит, Земля – это…
- Верно, Земля – одна из планет Солнечной Системы.
- Каким цветом я нарисовала Землю.
- Голубая, как что?
Система – Земля.
Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.
- Что вы знаете о Земле, какая она по форме, что есть на Земле?
– А что внутри? Она пустая? (Ядро, магма, земная кора, воздух)
- Если мы будем моделировать нашу планету с помощью маленьких человечков, то каким мы обозначим ядро? (Дети по очереди выходят и составляют модель земли.)
- Почему планету Земля называют «живой»?– Кто живет на Земле?
– Что растет на Земле?
– Чего больше на земном шаре – воды или суши?
– Что необходимо для жизни на Земле?
– Почему всходит и заходит Солнце?
– Где на земном шаре живем мы с вами?
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает глобус).
- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, давайте подойдём и рассмотрим макет Солнечной системы
- Планеты вместе с солнцем образуют Солнечную систему. Все планеты движутся вокруг солнца, каждая по своей дорожке - которые называются орбитами (воспитатель показывает на макете) .Часть планет находится близко к солнцу, а часть далеко от него. Расположены планеты в следующей последовательности : Меркурий – Венера – Земля- Марс – Юпитер - Сатурн – Уран - Нептун. Всего планет в солнечной системе – 8.
- на каких планетах есть жизнь?
- Почему Землю называют «голубой планетой»? (Из-за большого количества воды).
- сейчас я покажу вам карту нашей планеты : всё, что обозначено голубым цветом – это вода. Вода – это океаны, моря, реки, озёра.
Суша обозначена коричневым и зелёным цветом. На нашей планете вода занимает больше места,чем суша. Много солёной воды, но очень мало пресной воды, поэтому её нужно беречь.
А вы, ребята, как бережёте пресную воду когда умываетесь и моете руки? (выключаем вовремя воду, не тратим зря).
- Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?
Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…
Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим что станет с реками?
Физкультминутка: «Космонавт»
А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.
Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты».
На носки поднимись, – Стойка на носках.
А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.
Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.
Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.
В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,
Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.
А внизу леса, поля – Низкий наклон вперед,
Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,
выпрямляются и «летят» на места.
- Ребята, подумайте и скажите почему Земля не улетает в космос?
(Солнце притягивает Землю к себе и не даёт улететь).
Сейчас я покажу вам как одно время года сменяется другим.
Опыт с лампой и глобусом.
- Почему на Земле есть места, где всегда холодно?
Всегда холодно на двух полюсах Земли. Северный полюс-это самая северная точка нашей планеты. Южный полюс- её самая южная точка. На полюса лучи солнца всегда падают не прямо, а косо. Поэтому там вечные льды, снег и очень холодно. Кто мне покажет Северный полюс? А теперь Южный полюс-Антарктиду?
- Почему на Земле есть места, где всегда жарко?
Всегда жарко на экваторе Земли. На экватор Земли лучи Солнца падают всегда прямо, поэтому там царит вечное лето. Покажите экватор на глобусе.
- Почему день сменяется ночью?
Это происходит потому, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Когда она поворачивается к Солнцу одной стороной, то на этой стороне становится светло, наступает день. Потом Земля поворачивается, эта сторона уже не освещается Солнцем, на ней становится темно, наступает ночь.
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте! А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…
Игра «Земля, воздух, вода, огонь»