Анна Подобина
Фотоотчет «День домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционально - радостной обстановки посредством музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Фотоотчет „День домашних животных“» размещена в разделах
Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.
Действующие лица: Ведущий, почтальон, Собака, Кошка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей, раздаточный материал, модули для стройки, блюдца.
Ход развлечения:
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.
Воспитатель: Чтение стихотворения Р. Сефа «Домашние животные» :
Эти животные дома живут,
Домашние их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, какой сегодня замечательный день отмечает весь мир?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! 30 ноября - Всемирный день домашних животных.
А прежде чем начать наше развлечение, давайте немного разомнемся.
(Проводится игра - танец «Топнем ногами- хлопнем руками»)
Звучит музыка и входит почтальон
Ведущий: Ой, ребята посмотрите, почтальон принёс нам какой красивый конверт.
Давайте откроем и прочитаем письмо.
Воспитатель открывает конверт.
Да это же загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача - их отгадать. Кто отгадывает верно, тот получает маску отгаданной загадки, будьте внимательны!
Итак, начнем: (Маску каждого отгаданного животного одеваем на голову ребёнка)
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
3. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык! (Козел)
4. Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
6. Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе – бе - бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
7. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
8. Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! (Кролик)
9. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам спеть небольшую песенку про …. Узнаете сами.
(Дети поют «Далеко, далеко…», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и спели такую веселую песню! А теперь я предлагаю вам присесть.
Под веселую музыку забегают кошка и собака.
Кошка и собака: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы слышали, у вас проводится развлечение, посвященное защите домашних животных, и поэтому решили к вам прийти в гости. Вы не против?
Ответы детей.
Собака: Но мы пришли не просто так, а хотим проверить ваши знания о домашних животных. Готовы?
Ответы детей.
Собака: Тогда давайте поделимся на две команды, и кто правильно будет отвечать на вопросы, тот будет получать мою любимую косточку. А кто больше косточек наберёт, тот и победит.
Кошка: Тогда начинаем:
1. Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
2. Назовите домашнее крупное рогатое животное (корова)
3. Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).
4. Какое домашнее животное называют «ночным хищником» (кот).
5. Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).
6. Назовите животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)
7. Какое домашнее животное умеет мурчать (кошка)
8. Какое домашнее животное помогает человеку перевозить тяжёлый груз? (Лошадь)
Собака: Молодцы! А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Кошки - мышки»
Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через ворота. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки - мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке, ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Кошка: Я тоже приготовила для вас еще одну игру «Кто какой?»
Вам нужно подобрать слова, характеризующие животное. Мы так же поделимся на 2 команды и за каждый правильный ответ, я буду давать вам по рыбке.
Например, жеребенок - маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый.
Щенок … (игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый);
козленок … (упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый);
поросенок… (резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный);
крольчонок… (длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый);
ягненок … (белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый);
теленок… (ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый).
Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем в игру «Видели не видели»
Если видели, отвечайте «да», если не видели, «нет».
На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.
Наш Барбос - весёлый пёс, во дворе яичко снёс.
Учит курица - наседка в речке плавать своих деток.
Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.
Мышка с кошкой - две наседки на одной уселись ветке.
Крикнул гусь га-га-га! Дам ребятам молока.
Бабушка с барашка отстригла кудряшки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного должен быть свой дом?
Ответы детей:
Кошка и собака: А у нас нет дома, плачут.
Воспитатель: Ребята давайте построим дом для нашей собачки и кошечки
Строим дом из модулей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот какой замечательный дом теперь у наших собачки и кошечки, а теперь, что бы они не были голодными, давайте им на блюдце положим ту еду, которую они едят.
Игра «накорми животных»
Одна команда
кладёт на блюдце еду для кошки, вторая команда кладёт еду для собаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение музыкальной игрой «Если весело живется, делай так!»