Брусенцева Кристина
Сценарий мероприятия для детей 4 лет «День доброты»
▼ Скачать +Заказ
Ведущий: здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами поздороваться я хочу скорей!
Ребенок 1.
Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
– Теплоты и доброты
Ребенок 2.
Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно
Ребенок 3.
Простите, я больше не буду
нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
и что обещал забывать.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 4 лет „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но если я все же забуду,
простите, я больше не буду.
Ребенок 4.
Нам желают: - Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ребенок 5
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ведущий: Молодцы, поприветствовали наших гостей, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Здравствуйте».
Игра «Здравствуйте».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: В общении друг с другом мы учимся говорить, чтобы общение было успешным нам надо расположить к себе собеседника.
- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками. И сегодня наш праздник мы посвятим доброте.
Что, по-вашему, означает слово «доброта»?
Ответы детей.
Ведущий: доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям. (Ожегов С. И.)
Ведущий: а какого человека мы можем назвать добрым?
Ответы детей
Ведущий: правильно. Добрый человек-вежливый, честный, заботливый, дружелюбный, готовый помочь не только своим друзьям, но и другим людям. Кому нужна доброта? Где живет доброта?
Ребенок:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ведущий: сегодня мы с вами отправимся в страну доброты. но чтобы отправится нам необходимо очистить свое сердце от злости и обид.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение)
Ведущий: добрый человек – сердечный, мы свами освободили свое сердце. Дети получают первое сердечко.
Ведущий: теперь мы с вами готовы отправиться. и наша первая остановка «Остров пословиц»
Доброе слово лечит, злое калечит.
Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Дети называют пословицы (объясняют смысл). Получают 2 сердечко.
Ведущий: из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это вежливое слово. И следующая наша остановка «Залив Вежливости»
Ведущий: Я предлагаю вам посмотреть сказку "Вежливое слово"
Дети инсценируют Эммы Мошковской "Вежливое слово"
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
мне целый ряд
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А затем пришел Олень:
Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого.
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.
Дети помогают Медвежонку и напоминают вежливые слова.
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе.
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
Ведущий: ну вот, волшебные слова мы вспомнили.
- А как вы думаете – от чего зависит их сила?
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
Ребята, давайте споем песенку о том, как важно быть добрым.
Песня «Улыбка» (слова М. Пляцковкский, музыка В. Шаинский)
Вед. : Молодцы ребята, очень хорошая песня.
Ведь не зря говорят: «Доброе слова и кошке приятно»
Ведущий: и наша следующая остановка «Школа доброты и уважения»
Дети показывают мини-сценки
«У пенька»
Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
— Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече
Волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Ещё запомни сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе — капкан,
Ершу — крючок,
А поросёнку — пятачок!
(Г. Ладонщиков)
«Слова и дела»
Ехали из школы
Лучшие друзья.
Разговор в трамвае
Слышала их я.
Сидя у окошка,
Рассказать спешил
Друг, каким хорошим
Стать вчера решил:
– Место теперь старшим
Буду уступать,
Девочек не стану
Больше обижать.
Маме я по дому
Буду помогать, –
Вымою посуду,
Застелю кровать…
Но пока Серёжа
Это всё сулил,
Бабушке Алёша
Место уступил.
(Л. Фирсова-Сапронова)
«Извинение»
Ты за что побила Вову?
– Он толкнул меня, как слон,
И сказал плохое слово.
– И какое же?
– Пардон.
(И. Коньков)
Дети получают еще одно сердечко.
Ведущий: обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в подобных ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на «Мыс Культуры».
Ведущий: показывает картинки и зачитывает этические загадки.
Дети обсуждают: как поступили герои истории.
Вед. : человек доброжелательный, желающий добра и блага другим не сможет быть злым, грубым, жестоким.
Не стой в стороне равнодушно
когда у кого -то беда
рвануться на выручку нужно
в любую минуту всегда
и если кому- то поможет
твоя доброта, улыбка твоя,
то день не напрасно был прожит,
значит живешь ты не зря.
Ведущий: и наша остановка, ребята, «Залив хорошего настроения». Ведь очень важно, когда у вас хорошее настроение, потому что оно передается другим людям. Давайте мы сейчас станцуем и поднимем друг другу настроение.
Танец «Полька»
Ведущий: сделать мир добрым может хороший танец, песня, вежливое слово.
А какие добрые дела и поступки совершили Вы?
Ответы детей.
- Помочь малышу на детской площадке залезть на качели.
- Подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать.
- Придержать дверь подъезда.
- Помочь молодой маме вынести коляску.
- Уступить место в транспорте.
- Помочь донести тяжелую сумку бабушке (из магазина до дома).
- Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
- - Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа. Покормить птичек в ближ. парке.
- Позвонить родителям или родственникам в др. город. Им будет приятно.
- Сделать своими руками открытку и послать по почте друзьям, которые ее не ожидают - -- Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить
Ведущий: вот мы и прибыли с вами в страну доброты.
Остановка «Добрая земля»
Ведущий: давайте поиграем в игру «Замени добрыми словами»
Злой – добрый невежливый – вежливый
Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Ведущий: молодцы, все сказали правильно. Давайте споем песню про добрые дела!
Песня «Добрые дела» (песня из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)
Ведущий: ребята, а давайте посмотрим, что же произошло с нашими плохими эмоциями.
Ведущий открывает мешочек, а там конфеты.
Ведущий: наш праздник подошел к концу. Надеюсь, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела!