Леонова Надежда
Сценарий тематического досуга в ДОУ «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: 13 ноября – Всемирный день доброты! День Доброты отмечают во многих странах мира. Символом этого дня стало открытое сердце, созданное французским художником Орель. Добрым людям легче находить друзей, легко живется в кругу семьи, на учебе, на работе. Человек с добрым сердцем не пройдет мимо старика, инвалида, обиженного ребенка. Он будет помогать всем, чем может.
Воспитатель: Давайте и мы пожелаем друг другу «Доброе утро!»
Публикация «Сценарий тематического досуга в ДОУ „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Приветствие «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Они по очереди здороваются друг с другом.
Воспитатель: Вы пожелали друг другу «Доброе утро», и, действительно, стало как будто
теплее. Так поступают приветливые, воспитанные дети. А как ведут себя добрые дети?
Сегодня мы с вами поговорим об этом.
Проблемный вопрос
А что такое добро? Что такое зло? (Добро, когда человек делает добрые поступки,
помогает людям. Зло, когда обижает кого-нибудь).
Воспитатель: Да, ребята, молодцы. Послушайте стихотворение о доброте.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый Вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья «В добрый час».
Доброта она от века
Украшает человека.
Воспитатель: Ребята, доброта, отзывчивость, помощь нужна всем людям. Если человек сделал добро, то такой человек будет чувствовать себя счастливым. Недаром говорится: «Добрый человек – счастливый человек». Давайте вспомним с вами пословицы о доброте :
1. Добрый человек не помнит зла.
2. Учитесь доброте – дурное на ум не пойдет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Жизнь дана на добрые дела.
5. Час в добре проживешь – все горе позабудешь.
6. Кто людям добра желает, тот сам его добывает.
7. Про доброе дело говори смело.
Воспитатель: Много вы пословиц и поговорок знаете о доброте, а можете вы назвать сказки, где добро побеждает зло?
Дети: «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Снежная королева», «Заячья избушка», «Сказка о царе Салтане» и др.
Воспитатель: Ребята, сто у меняв руках? (солнышко). Как вы думаете, солнышко ассоциируется с добром? (да, оно дает нам свет и тепло). А что еще ассоциируется со словом доброта? Давайте вместе сделаем солнышко доброты ( дети называют: радость, забота, любовь, дружба, счастье и т. д и прикрепляют лучик с этим словом к солнышку).
Игра «Добрые поступки» (по картинкам)
Дошкольники рассматривают картинки и находят те, на которых изображены добрые поступки, берут картинку и рассказывают почему этот поступок добрый.
Проблемные ситуации (Переведи бабушку, накорми бездомную кошечку, помоги Маше наладить куклу).
Исследовательская деятельность
Проведение опыта «Наши мысли и поступки»
Два прозрачных сосуда (стакан, баночки) с чистой водой. Сказать детям, что чистая вода в стакане – подобна чистой душе человека. Чистая вода – это наши светлые, чистые мысли, добрые поступки. Вода в баночке (с зеленкой, обернутой черной бумагой – нехорошие, плохие мысли, злые дела.
Воспитатель: Что же будет происходить с нами, если мы будем плохо думать, поступать?
(Взрослый капает несколько капель зеленки в стакан). Что происходит? Вода в стакане темнеет, и чем больше капаем, тем сильнее темнеет вода. Так происходит и с нами, мы загрязняем себя (свою душу).
Воспитатель: А можно ли все исправить? Как это можно сделать? (Ответы детей).
Правильно, надо извиниться, подумать, постараться исправить плохой поступок.
В баночке (с отбеливателем, обернутой желтой бумагой – наши добрые дела, светлые чувства.
Посмотрите, что происходит, если мы задумались о том, что плохо поступили, подумали и попросили прощение, т. е. исправили плохой поступок хорошим. Взрослый капает в стакан с окрашенной водой. Дети наблюдают.
Вода опять становится светлой, чистой.
Игровое упражнение «Дерево добра».
Воспитатель: Посмотрите перед нами заболевшее дерево. Раньше это было дерево добра.
Но сейчас на нем только черные яблоки – это злые поступки, которые совершают злые – недобрые люди.
Чтобы дерево расколдовать, надо развесить на нем красные яблоки и назвать добрые хорошие поступки детей или взрослых.
Дети подходят к дереву и меняя черное яблоко на красное, называют добрые поступки.
Воспитатель: Наше дерево выздоровело. Вы хорошо усвоили что такое добро.
Только добрые поступки помогут нам в жизни.
Игра «Обнимашки». (Дети бегают, играют под музыку, после остановки музыки, дети должны быстро найти своего друга или подругу и обнять ее (его).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше мероприятие. О чем мы сегодня с вами говорили? (о доброте, о дне доброты). Да, ребята, вы хорошо усвоили правила добрых детей. Я желаю вам, чтобы каждый из вас каждый день старался идти по доброй дорожке – дороге добра. В этом вам будут помогать добрые качества вашей души.