Ирина Симонова
«Дело в надежных лапах». Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить делить круг на четыре равные части, называть части, сравнивать часть и целое
Образовательные задачи: закреплять представления о порядковом значении чисел в пределах 6 составе числа из единиц в пределах шести; закреплять названия дней недели; закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие задачи: развивать внимание, память, образное мышление, чувство ритма
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать, взаимовыручку, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «„Дело в надежных лапах“, Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: Карточки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль» (6 героев, изображение пиццы, разделенное на четыре части, образцы готовой аппликации «Скатерть» (3-4 шт);
На каждого ребенка: для аппликации – квадратная основа, круги из разноцветной бумаги d5-6см., ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Приглашаю вас поиграть и сделать небольшую поделку. Посмотрите, целая команда щенков приготовила для вас сложные задания. (на доске в ряд расположены изображения щенков) Вот эти щенки, узнали их? Давайте их всех назовем по порядку. Кто первый? Напоминаю, что считать мы начинаем слева направо. Итак первый – Гонщик, второй -, третий… (ответы детей).
Сколько всего щенков? (шесть)
Шесть разных щенков вместе – отряд героев настоящих, приготовили для вас загадки:
• Щенок, который вчера встретил большую бабочку, стоит после второго щенка. Каким по счету стоит этот щенок? (третьим)
• Щенок, который сегодня утром проснулся раньше всех, стоит между третьим и пятым щенком. Каким по счету стоит этот щенок? (четвертым)
• Щенок, который будет сегодня готовится к «празднику пирога» стоит предпоследним. Каким по счету стоит этот щенок? (пятым)
Праздник Пирогов будет в горах в эту субботу, но уже сегодня Скай и Гонщик отправляются на помощь к Эверест. (воспитатель берет с доски изображения щенков Скай и Гонщика) Скай полетит по небу, ведь «щенки рождены летать», а Гонщик побежит лапами по земле. Они будут передавать нам все, что увидят по пути. А для вас ребята задание. Если вы услышите сообщение от Скай о том, что она видит вверху – хлопайте в ладоши. А если получите сообщение от Гонщика о том, что он увидел внизу – топайте ногами. Итак, приготовьте ваши ушу, ноги и руки:
• Самолет;
• Облако;
• Трава;
• Туча;
• Кузнечик;
• Орел;
• Цыполетта;
• Солнце;
• Горы
Как мы видим Скай и Гонщик благополучно добрались до нужного места.
А щенки, оставшись вчетвером, решили попробовать приготовить пиццу. Вот какая пицца (предварительно воспитатель располагает щенков «квадратом» - два вверху, два внизу на равном расстоянии друг от друга, пиццу (целую) прикрепляет в центр) у них получилась. Пицца одна, а щенков четыре. Как нам разделить пиццу на 4 равные части?
Давайте разделим пиццу на две равные части. Как называются эти части? (половина, одна вторая) (воспитатель раздвигает муляж пиццы в стороны, образуя две половины)
Что больше целая пицца или одна вторая? (целая пицца больше)
А теперь давайте каждую половину разделим еще на две равные части (также раздвигает половины, образуя четверти, придвигая каждую четверть к щенку) Вот у нас получились четыре одинаковые части. Каждую часть можно назвать одна четвертая или четверть.
Что больше одна четвертая или целое? (целое больше чем одна четвертая)
Что меньше четверть или половина( четверть меньше половины).
Молодцы ребята, вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее. Давайте поможем щенкам подготовится к Празднику Пирогов – сделаем красивые скатерти. У нас есть квадратная основа и круги. Круги нужно разделить на четыре равные части. Для этого нужно сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Половины, которые получатся, тоже нужно сложить пополам и снова разрезать по линии сгиба. Посмотрите - получились четверти круга. Как по другому можно их назвать? (одна четвертая) Теперь можно из них выкладывать узоры на скатерти. Посмотрите, что у меня получилось (воспитатель демонстрирует 3-4 образца). Смело придумывайте свои узоры. Уверена, щенки оценят ваши старания. По ходу выполнения поделки воспитатель помогает отдельным детям с замыслом и исполнением, обращая внимание на ритм в декоративной композиции.
По окончанию занятия устраивается выставка поделок и проводится обсуждение работ с детьми. Воспитатель обращает внимание на ритм и цветовую композицию, поддерживает каждую работу от своего лица и от лица щенка из Щенячьего патруля.
Ребята, мы отлично провели время, справились со всеми заданиями. Отважным щенкам все, все по зубам!