Получи документы

Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы)

Наталья Николаевна Дорофешина
Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В. В. Путин, обращаясь в декабре 2016 года с ежегодным Посланием к Федеральному собранию, коснулся и вопросов образования детей: «Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию по душе, реализовать себя».

По его мнению, необходимо сделать так, чтобы у ребят, независимо от их местожительства и достатка в семье, включая детей, имеющих особые образовательные потребности, были равные возможности «для успешного жизненного старта». Выпускник должен уметь использовать базовое образование в новых условиях, в ситуации выбора и перемен, быть готов к овладению и смене профессий. Поэтому одной из стратегических целей нашего образовательного учреждения является повышение качества и доступности образования и воспитания.

Публикация «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы)» размещена в разделах

Для многих детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно у тех, у кого нарушена речь, слух, мелкая моторика, декоративно-прикладное творчество является основным видом деятельности.

В последнее время в данном направлении дополнительного образования детей-инвалидов в нашей школе сделано достаточно много.

В 2017-2018 учебном году значительно укреплена база учебных мастерских школы-интерната, а также закуплено оборудование для организации работы кружков декоративно-прикладной направленности, что позволяет вывести на качественно новый уровень работу по профориентации и предпрофессиональной подготовке воспитанников. Это стало возможным благодаря тому, что область стала победителем конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации, который проводился Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сумма гранта составляет 12,5 млн. рублей.

В настоящее время наша школа-интернат участвует в реализации Комплекса мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении реализуется ряд программ дополнительного образования детей декоративно-прикладного искусства «Тряпичная кукла», «Мастерица», «Изонить», «Гончарное дело. Художественная обработка глины». Основные цели программ – подготовить детей к выполнению системы социальных ролей, которые им придется выполнять в обществе, создать условия для компенсации нарушений, вовлекать их в социокультурное пространство, развивать личность каждого ребенка. Дополнительным образованием по данному направлению охвачены 42% воспитанников школы-интерната. В школьной мастерской декоративно-прикладного искусства ребята осваивают аппликации, пластику, оригами, папье-маше, мозаику, декупаж, лепку, квиллинг, плетение, торцевание, свит дизайн, кукольное ремесло и многое другое. Все техники имеют современное направление декоративно-прикладного искусства, наделены множеством практичных функций и интерпретированы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Для работы в данных техниках используются различные виды материалов. Все материалы относительно дешевые и доступные для детей.

Многолетний опыт работы нашей школы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, показывает, что все знания необходимо связывать с практикой и реальными жизненными проблемами школьников. Для повышения эффективности образовательного процесса педагоги используют в своей работе современные образовательные технологии: проектная, проблемного обучения, здоровьесберегающие, исследовательской деятельности, интерактивного обучения (игра, деловая игра, ролевая игра, обучение в сотрудничестве, уровневой дифференциации, деятельностного обучения. При проведении уроков (занятий) создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность.

Для обучающихся с нарушениями слуха 8 – 11 классов в мастерской организована допрофессиональная подготовка, в ходе которой ребята изготавливают экспонаты для выставок, ярмарок, оформления школьного и домашнего интерьера, пополнения сувенирной копилки школы. Участвуя в трудовой деятельности, воспитанники школы-интерната приобретают позитивный социальный опыт. Они умеют создавать своими руками сувенирную продукцию, дарить свои поделки родным и близким, выстраивать межличностные отношения, создавать свой быт и содержательно организовывать свой досуг.

Предметные компетентности, заложенные через уроки декоративно-прикладного искусства и во внеурочной деятельности, позволяют обучающимся школы-интерната успешно проявлять себя в мероприятиях областного, межрегионального и Всероссийского уровней. Во всех мероприятиях дети отмечены наградами лауреатов и дипломантов: Международный конкурс декоративно - прикладного творчества «Пасхальное яйцо», первые места в областном конкурсе «На крыльях мечты», первые места в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Вдохновение», второе место в областном конкурсе «Православная культура Тамбовского края».

В заключение хочется отметить, что роль учителя трудового обучения заключается не только в том, чтобы дать детям с нарушениями слуха определенные умения и навыки, но и главное помочь им увидеть мир, почувствовать его красоту, вселить в обучающихся уверенность в своих силах и вызвать желания трудиться и заниматься любимым делом, совершенствовать и углублять свои познания в области декоративно-прикладного искусства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы)
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративно-прикладное искусство как фактор социализации обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Дорофешина (УИ 2023553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД