Получи документы

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Дарья Иванова
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»

Для детей 1-6 класс.

Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В.

Цель:

-воспитать в детях толерантность;

- вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

- формирование толерантного пространства в школе;

- формирование у обучающихся установок на толерантное общение.

Приветствие:

Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню толерантности „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

-На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

-Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Стих читает Олеся К.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета кожи не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Ведущий: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Ведущий. Что же означает это слово на разных языках мира?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Ведущий. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания.

Станция 1. «Цветок толерантности»

Ведущий. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный. Я предлагаю вам на лепестках написать, качество толерантного человека.

Добрый

Справедливый

Злой

Красивый

Отзывчивый

Модный

Терпимый

Внимательный

Вспыльчивый

Тактичный

Завистливый

Станция 2. Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения: Члены группы встают в круг. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Станция 3. Упражнение называется «Комплименты».

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Станция 4. «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

Станция 5. Разбор заданных ситуаций.

Ситуация 1. Помощь девушке на инвалидной коляске. После обсуждения и ответа детей ведущий комментирует ситуацию.

Комментарии для ведущего:

Хоть готовность прийти на помощь и похвальна, оказывается, что человек с ОВЗ в таком случае воспринимается как беспомощный, недееспособный. На самом деле именно это очень обижает и даже раздражает. Ведь в основе этого лежит дискриминация — убеждение, что человек с ограничениями по здоровью не такой, как мы. Явным образом это может проявиться в словах. Назвав кого-то «инвалидом», что в переводе означает «сломанный», «неисправный», мы отметим только одно из свойств человека, которое невыгодно отличает его от нас. Неужели это ему поможет? Скорее, обидит и заставит почувствовать себя неуверенно.

Ситуация 2: Представьте: вы идете по улице, останавливаетесь, видя перед собой лужу. И тут к вам подлетает «добрый человек», хватает вас на руки и куда-то тащит. Наверняка, благодарность — это последнее, что вы почувствуете, ведь так?

Почему?

Ведущий:

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

Станция 6. Сказок.

Я называю героев сказок, а вы если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если нет топаете ногами.

Иван – царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Водяной, Гуси-лебеди, Шрэк, Карабас – Барабас, Человек-паук.

Станция пожалуйста.

Я буду давать вам задание, а вы его должны выполнить. Но только в том случае, если я перед заданием скажу пожалуйста, если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательнее!

- Пожалуйста, встаньте!

- Будьте добры, поднимите руки вверх.

- Пожалуйста, поднимите левую руку.

-Будьте любезны, встаньте.

- Пожалуйста, похлопайте.

- Потопайте.

- Пожалуйста, улыбнитесь.

Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир" для детей старшей группы.

Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Подготовила: педагог-психолог Сушко А. В. «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию.

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Давайте жить дружно!» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Фотоотчет «Ребята, давайте жить дружно»Фотоотчет «Ребята, давайте жить дружно» Все мы знаем,что конфликтные ситуации — неотъемлемая часть жизни любого человека, и детский сад не становится исключением. Большинство.

Проект — презентация «Давайте жить дружно» в старшей группе 2018 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина Валентиновна Проект - презентация на тему: «Давайте жить дружно». Старшая группа. 2018г.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группеПроект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Развлечение для детей ДОУ по воспитанию чувства толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» (корпус №2) Развлечение для детей.

Сценарий летнего интегрированного развлечения для детей второй младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: 1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!»Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Цель: личностное развитие ребенка. Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение детей.

Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!»Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!» Наш детский сад на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического воспитания дошкольников. Мусор – проблема, с которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 03:42
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Иванова (УИ 1116123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД