Дарья Иванова
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно»
Для детей 1-6 класс.
Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В.
Цель:
-воспитать в детях толерантность;
- вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
- формирование толерантного пространства в школе;
- формирование у обучающихся установок на толерантное общение.
Приветствие:
Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню толерантности „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Давайте поприветствуем друг друга.
-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
-На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
-Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Стих читает Олеся К.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета кожи не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Ведущий: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Ведущий. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Ведущий. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, посвященной Международному дню толерантности. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и будет ему следовать, выполняя различные задания.
Станция 1. «Цветок толерантности»
Ведущий. Эмблемой праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный. Я предлагаю вам на лепестках написать, качество толерантного человека.
Добрый
Справедливый
Злой
Красивый
Отзывчивый
Модный
Терпимый
Внимательный
Вспыльчивый
Тактичный
Завистливый
Станция 2. Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы встают в круг. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Станция 3. Упражнение называется «Комплименты».
Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Станция 4. «Недостающее словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
Станция 5. Разбор заданных ситуаций.
Ситуация 1. Помощь девушке на инвалидной коляске. После обсуждения и ответа детей ведущий комментирует ситуацию.
Комментарии для ведущего:
Хоть готовность прийти на помощь и похвальна, оказывается, что человек с ОВЗ в таком случае воспринимается как беспомощный, недееспособный. На самом деле именно это очень обижает и даже раздражает. Ведь в основе этого лежит дискриминация — убеждение, что человек с ограничениями по здоровью не такой, как мы. Явным образом это может проявиться в словах. Назвав кого-то «инвалидом», что в переводе означает «сломанный», «неисправный», мы отметим только одно из свойств человека, которое невыгодно отличает его от нас. Неужели это ему поможет? Скорее, обидит и заставит почувствовать себя неуверенно.
Ситуация 2: Представьте: вы идете по улице, останавливаетесь, видя перед собой лужу. И тут к вам подлетает «добрый человек», хватает вас на руки и куда-то тащит. Наверняка, благодарность — это последнее, что вы почувствуете, ведь так?
Почему?
Ведущий:
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Станция 6. Сказок.
Я называю героев сказок, а вы если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если нет топаете ногами.
Иван – царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Водяной, Гуси-лебеди, Шрэк, Карабас – Барабас, Человек-паук.
Станция пожалуйста.
Я буду давать вам задание, а вы его должны выполнить. Но только в том случае, если я перед заданием скажу пожалуйста, если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательнее!
- Пожалуйста, встаньте!
- Будьте добры, поднимите руки вверх.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
-Будьте любезны, встаньте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь.
Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!